Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №4 2016

ЛИТЕРАТУРА В ПЕДВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАфанасьев Эдгард Сергеевич
Страниц8
ID569524
АннотацияГлавная проблема качества преподавания литературы в педагогическом вузе состоит, по нашему мнению, в отсутствии у преподавателей единого представления о стратегической цели обучения, а также в нескоординированности отдельных учебных дисциплин
Афанасьев, Э.С. ЛИТЕРАТУРА В ПЕДВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ / Э.С. Афанасьев // Образовательные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 19-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/569524 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Афанасьев Эдгард Сергеевич, профессор, доктор филологических наук ЛИТЕРАТУРА В ПЕДВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Главная проблема качества преподавания литературы в педагогическом вузе состоит, по нашему мнению, в отсутствии у преподавателей единого представления о стратегической цели обучения, а также в нескоординированности отдельных учебных дисциплин. <...> Ключевые слова: стратегическая цель обучения, текст и «внутренний мир» произведения, понимание и конкретизация произведения, эстетическая концепция человека, метод типологических схождений и интертекстуальность, внутритекстовый и контекстуальный анализ. <...> Специфика литературоведения, как науки, обусловлена её объектом — художественным, вымышленным миром, который в принципе не может быть адекватно объяснён общепринятым в любой науке способом — через её терминологический аппарат. <...> Художественный образ — явление конкретно-чувственное, уникальное, не предназначенное к тому, чтобы всецело быть предметом абстрактно-логического познания. <...> По этим и некоторым другим причинам понятию исследование литературоведы предпочитают нестрогое в научном отношении понятие интерпретация. <...> Наличие повествователя, лица, обусловливает присутствие в историческом труде субъективного ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. <...> Более того, американский историк Хейден Уайт использует в своём историческом труде «Метаистория»1 литературоведческую терминологию жанров: «историческое повествование XIX века, — утверждает он, — это архетипы Романа (…), Комедии, Трагедии и Сатиры…» <...> 2 , ещё теснее сближая историю с литературоведением, в котором субъект творчества имеет не меньшее значение, чем сам его объект. <...> В художественном произведении несколько субъектов речи — автор произведения, повествователь (рассказчик), герой. <...> Художественный язык произведения, «раздвоенный», как язык змеи, является, с одной стороны, специфическим <...>