Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №4 2016

МЕХАНИЗМЫ СОЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев Сергей Фёдорович
АвторыСергеева Анастасия
Страниц9
ID569523
АннотацияВ статье проанализированы проблемы включения человека в сложноорганизованные обучающие среды в рамках постнеклассических представлений о функционировании человеческой психики. Предложена модель двухступенчатого формирования субъективной реальности в результате редукции физической реальности в гетеросистемной организации человеческой психики. Показано влияние механизмов сознания на интеграцию человека с искусственными обучающими средами
Сергеев, С.Ф. МЕХАНИЗМЫ СОЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ / С.Ф. Сергеев, Анастасия Сергеева // Образовательные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 10-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/569523 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Сергеев Сергей Фёдорович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук, s.f.sergeev@spbu.ru Сергеева Анастасия Сергеевна, старший преподаватель Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, кандидат психологических наук, an.se.sergeeva@gmail.com МЕХАНИЗМЫ СОЗНАНИЯ И ОБУЧЕНИЕ В статье проанализированы проблемы включения человека в сложноорганизованные обучающие среды в рамках постнеклассических представлений о функционировании человеческой психики. <...> Предложена модель двухступенчатого формирования субъективной реальности в результате редукции физической реальности в гетеросистемной организации человеческой психики. <...> Показано влияние механизмов сознания на интеграцию человека с искусственными обучающими средами. <...> Введение Сознание — это вечная волнующая человека загадка природы. <...> Оно является нашей основной ценностью, разделяющей бытие человека от его небытия. <...> Наши попытки рационального решения проблемы сознания разбиваются о границы этого явления, сущность и механизмы которого плохо поддаются методам научного анализа. <...> Сознание включает в себя все формы субъективной реальности, создающие иллюзию погружённости человека в некоторый не зависящий от него объективный мир, в котором и проходит вся его «сознательная жизнь». <...> Через сознание субъект осознаёт мир и действует как личность. <...> С одной стороны, оно обеспечивает получение информации из окружающего мира, её структурирование, селекцию и сохранение, формирует субъективную реальность. <...> В ней существует человеческая личность, которая и принимает все важнейшие для ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ 10 человека решения. <...> С другой стороны, имеются сведения о том, что сознание ограничивает поступающую информацию, меняет её форму, содержание и смысл в соответствии с внутренней картиной мира, создаёт пояс гипотез <...>