Фёдорова Светлана Николаевна, профессор кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», профессор, доктор педагогических наук, svetfed65@rambler.ru ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В статье анализируется сущность этнокультурных образовательных технологий и возможности их применения в современном образовательном процессе. <...> Подробно рассматривается процесс применения этнокультурных технологий на разных формах организации образовательной деятельности студентов: на лекцияхдемонстрациях, лекциях-дискуссиях, семинаре-аукционе. <...> Анализируются деятельность клуба знатоков этнопедагогики и этнопсихологии, а также специфика проведения отдельных упражнений («Этноалфавит», «Девиз», «Этноколлажирование», ролевая игра «Съёмки фильма о народах»). <...> Ключевые слова: этнокультурная технология, образовательный процесс, студент Введение Современная модель профессионального образования должна учитывать поликультурное окружение многонационального государства и базироваться на принципах этнокультурного плюрализма. <...> Обязательным компонентом профессиональной подготовки педагогов должно стать изучение будущими учителями культурных ценностей этнических коллективов, их этнопсихологических, этнопедагогических и исторических характеристик. <...> С этой целью в современном образовательном процессе должны получить широкое распространение этнокультурные технологии, рассматриваемые как совокупность разнообразных методов и приёмов, применяемых в этнокультурном образовании и воспитании личности. <...> Теоретическая часть Единого понимания среди современных исследователей относительно сущности этнокультурных образовательных технологий на настоящий момент нет. <...> Согласно нашей точке зрения этнокультурные образовательные технологии можно определить как совокупность воспитательных приёмов, форм, методов, средств обучения, базирующихся <...>