Семёнова Ирина Николаевна, доцент кафедры информационнокоммуникационных технологий в образовании Института математики, информатики и информационных технологий Уральского государственного педагогического университета, г. Екатеринбург МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ, ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ* На основе учёта готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности, имеющей мотивационную, когнитивную, технологическую, психофизиологическую, социальную и рефлексивную компоненты, выделена структура информационной образовательной среды учебного заведения, которая в методической подсистеме включает облачные технологии. <...> Предложены этапы моделирования такой среды для обеспечения педагогической фасилитации студентов. <...> Ключевые слова: готовность к профессиональной педагогической деятельности, информационная образовательная среда, информационно-коммуникационные методы обучения, конвенциально-ролевая рефлексия, педагогическая фасилитация, облачные сервисы. <...> Условием выполнения указанных требований к подготовке студентов является реализация компетентностно-ориентированного образования [5, 19, 23], задающего вектор значимости не только освоенным во время обучения образовательным категориям или дидактическим единицам, но и некоторым дополнительным качествам, которые должны быть сформированы у будущих специалистов. <...> При этом решение проблемы выделения деятельностных, методологических, психологических составляющих компетентностей как компонентов готовности к профессиональной деятельности определяет новое понимание цели образования и подразумевает использование технологий, позволяющих создавать иное педагогическое пространство с изменённой системой подготовки. <...> * Статья подготовлена в рамках выполнения работ по госзаданию МОиН РФ 2014/392, проект 1942. <...> С их точки <...>