Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №4 2016

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА В ВУЗЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗалесский Михаил Львович
Страниц7
ID569533
АннотацияРассматриваются и анализируются основные психологические проблемы, сопровождающие процесс социализации и адаптации студента в вузе. На основании результатов анализа обосновывается полезность использования возможностей социальных сетей и механизмов студенческого самоуправления для осуществления максимально быстрой и комфортной социализации и адаптации студента. В качестве примера продемонстрированы возможности социальной сети «ВКонтакте» для решения выявленных проблем
Залесский, М.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА В ВУЗЕ / М.Л. Залесский // Образовательные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 99-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/569533 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Залесский Михаил Львович, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Нижегородского государственного университета им. <...> Н. И. Лобачевского, кандидат педагогических наук, доцент ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКА В ВУЗЕ Рассматриваются и анализируются основные психологические проблемы, сопровождающие процесс социализации и адаптации студента в вузе. <...> На основании результатов анализа обосновывается полезность использования возможностей социальных сетей и механизмов студенческого самоуправления для осуществления максимально быстрой и комфортной социализации и адаптации студента. <...> В качестве примера продемонстрированы возможности социальной сети «ВКонтакте» для решения выявленных проблем. <...> Приходя в вуз, вчерашний школьник попадает в достаточно некомфортную ситуацию — исчезла социальная среда, в которой он находился одиннадцать лет, появилась новая. <...> Начинается процесс включения студента в новую социальную структуру — начинается социализация. <...> Основные психологические проблемы студента в этот момент — недостаток информации (непонимание механизмов функционирования вуза) и неготовность принять ценности (нормы поведения), присущие новому социуму. <...> В результате повышается уровень психологического дискомфорта и первокурсник — в лучшем случае — начинает выполнять требования формально, пребывая в состоянии когнитивного диссонанса [9], в худшем — не выполняет требования, что, в свою очередь, приводит к отчислению за неуспеваемость. <...> Чтобы начать учиться сознательно, студент должен усвоить правила и ценности нового социума, принять их. <...> Чтобы выполнять требования, первокурсник должен иметь доступ к информации — должен знать, как функционирует вуз, должен иметь возможность задать вопрос и получить ответ. <...> Здесь необходимо обратить внимание на ещё одну проблему — новые правила до студента доносит <...>