ВОСПИТАНИЕ в школе 2016 ¹ 4 Учим подростка управлять личным временем Школа на пути к сетевой парадигме развития От чего зависит успешность современного ребёнка? <...> Алгоритмы социального партнёрства семьи и школы Ситуация «быстрого реагирования» / Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 4’ 2016 РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук СОДЕРЖАНИЕ Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Р.И. <...> Российская школа на пути к сетевой парадигме развития: контексты и коннотации культуры. <...> Устрашающие эффекты медианасилия и воспитание детей . <...> Способности и возможности, или От чего зависит успешность современного реб¸нка . <...> Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо СЕЛЕСТЕН ФРЕНЕ и его Другая школа Рустам Иванович Курбатов, директор лицея «Ковчег-XXI», г. Москва В о времена своей студенческой юности я случайно купил и прочитал книжку Селестена Френе — рассказ о школе, где дети могут ходить по классу, выбирать задание, делать то, что им интересно. <...> Селестен Френе и его Другая школа Дальше расспросы не продолжаю: список заканчивается. <...> С вальдорфской школой вообще сложно… а про своего любимого Селестена Френе я так никого и не спросил. <...> Селестен Френе был одним из тех людей, которые изменили педагогику XX века, создали — не побоюсь этого слова — другую школу. <...> Видимо, дело не в том, решает Френе, чтобы просто изменить содержание программ, не в том, чтобы учить детей другому (хотя и это, конечно, тоже важно), — надо менять весь уклад, всю систему. <...> Школа мыслится Френе как место, куда входит улица, где занятия из обычной, повседневной жизни находят своё продолжение. <...> И добавляет: «Уроки грамматики не нужны, если мы будем регулярно писать свободные тексты и прорабатывать на них ошибки». <...> Тем не менее половина уроков русского <...>