ЦЕН НОСТИ И СМЫСЛЫ школьной жизни Инна Юрьевна Шустова, старший научный сотрудник лаборатории теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, г. Ульяновск Излишняя ориентация в воспитании детей на личность, её индивидуальные способности и таланты привели к тому, что нынешние дети зациклены на собственных интересах, личных целях. <...> Ч ем живут и дышат наши дети, какое у них отношение к жизни, к людям, к себе? <...> По мнению большинства учителей, чтобы понимать жизнь ребят, важно открыто общаться с ними после уроков, в живой обстановке, где каждый мог сказать, что он думает, где обсуждались бы ситуации в школе, шёл открытый разговор. <...> В таких разговорах рождалось взаимопонимание, чувство общности, часто проявлялись инициативы ребят, общие идеи о том, как сделать жизнь в классе, школе интереснее. <...> Речь идёт о введении в педагогику понятия «детско-взрослая общность», со-бытийная общность, которая способствует проявлению индивидуальных интересов, ценностей и смыслов участников, а также формированию единого ценностно-смыслового пространства между детьми и взрослыми. <...> Педагог может создать условия, порождающие общность с воспитанниками, содействовать возникновению и функционированию детско-взрослой общности, где он выступает как равный другим. <...> Развитие общности происходит благодаря эмоциональной включённости в общее переживание, совместной деятельности по формированию ценностно-смыслового пространства общности. <...> Детско-взрослая общность необходима для общего пространства жизни школы — только в такой среде проявляются ценности и смыслы её «жителей», устанавливаются традиции, возникает взаимопонимание и доверие друг к другу. <...> С 2005 года учителя школы моделируют ситуации проявления со-бытийных детсковзрослых общностей в пространстве Воспитание в школе 4’2016 И.Ю. Шустова. <...> Ценности и смыслы школьной жизни школьной жизни. <...> В начальной школе традиционными стали <...>