ЭФ ФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ инновационными процессами Ирина Николаевна Попова, ведущий научный сотрудник Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва, кандидат педагогических наук, доцент Размышляя над спецификой управленческой деятельности, часто вспоминаю известную фразу И. Канта <...> : «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать». <...> И если мысль о воспитании как искусстве не вызывает сомнений и принимается как аксиома, то относительно искусства управления (особенно, если это касается инновационных процессов!) всегда возникает чувство неуверенности и, как ни странно, недостаточной компетентности… <...> Я и мои заместители, мы теряемся в выборе направления инноватики, в разработке инновационного проекта развития школы и организации деятельности по его реализации и многих других моментах. <...> Управление инновационными процессами в образовательной организации — деятельность, действительно, сродни искусству, ведь в её основу положены семена науки и творчества, результаты взращивания которых призваны дать широкому педагогическому сообществу новые знания об условиях, закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и развития детей. <...> рождает потребность познания законов настоящего искусства, ведь именно благодаря им набор и сочетание звуков рождают музыку; организованная в соответствии с законами цепочка движений превращается в балет, а мысль, облачённая в слова, — в литературу и поэзию. <...> Управление инновационными процессами в системе образования подчиняется сразу нескольким группам законов: законы организации 54 Директор школы М. <...> И., 52 года И.Д. Чечель исследовательской деятельности влияют на методологию введения инновации; законы организации образовательного процесса влияют на её содержание и технологическую оснащённость; законы педагогического <...>