УС ТРАШАЮЩИЕ ЭФФЕКТЫ медианасилия и воспитание детей Светлана Витальевна Книжникова, доцент Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук, г. Краснодар Феноменология медианасилия активно изучается за рубежом и в нашей стране. <...> Учёные единодушны в мнении о деструктивных последствиях для юных зрителей регулярного просмотра фильмов с кадрами насилия. <...> И Немедленные проявляются в суггестоподражательных нападениях, преступлениях-имитациях, в индуцированных суицидах молодёжи (так называемый «эффект Вертера» — всплеск самоубийств после массовой огласки суицида известной персоны). звестный специалист по психологии агрессии Л. <...> Берковиц утверждает, что медианасилие влечёт два вида последствий: немедленные и отсроченные во времени1 . <...> Отсроченные во времени последствия медианасилия не менее опасны: это ослабление запретов на агрессию, восприятие агрессивного поведения как приемлемого средства целедостижения, невротическое ожидание агрессии от окружающих, постепенная реактивация имеющейся личностной агрессивности. <...> Причины привлекательности медианасилия и его последствия представлены в табл. <...> : Прайм-Еврознак, 2001. ● призыв к применению насилия; 1 ● беспричинная агрессивность по отношению к себе подобным или «инициация агрессии»; ● излишне детализированная демонстрация насильственных актов расправы над жертвами преступлений; ● намеренное акцентирование внимания аудитории на жестоких, насильственных действиях как норме повседневной жизни; ● культ грубой силы в СМИ, создание жестокого образа супергероя, пренебрегающего выбором средств для достижения поставленной цели; ● описание технологии криминальной агрессии; ● нагнетание чувства страха, беспомощности, размывание установок на борьбу с преступностью; ● стирание грани между нравственным и безнравственным в межличностных отношениях2 . <...> Исследователи фиксируют универсальность реакции на медианасилие <...>