Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2016

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСемёнова Татьяна Семёновна
Страниц6
ID527176
АннотацияОтношения «ученик — учитель» широко исследуются в отечественной социальной и педагогической психологии. Учёные утверждают, что без знания закономерностей, определяющих становление и изменение взаимоотношений «учитель — ученик», успешное управление учебным процессом становится невозможным, а учительский труд во многом теряет свою эффективность
Семёнова, Т.С. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «УЧИТЕЛЬ — УЧЕНИК» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Т.С. Семёнова // Воспитание в школе .— 2016 .— №4 .— С. 76-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/527176 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «учительученик» в системе образования Татьяна Семёновна Семёнова, кандидат психологических наук, доцент Пензенского государственного университета Отношения «ученикучитель» широко исследуются в отечественной социальной и педагогической психологии. <...> Учёные утверждают, что без знания закономерностей, определяющих становление и изменение взаимоотношений «учитель — ученик», успешное управление учебным процессом становится невозможным, а учительский труд во многом теряет свою эффективность. <...> И сследователи отмечают, что в педагогической психологии сохраняется разрыв между психологией учителя и психологией ученика, что изучается сам учитель, а ученик присутствует как бы «за кадром», без рассмотрения того, как изменяются его психические состояния под влиянием конкретных воздействий учителя. <...> Замечено, что построение межличностных отношений с учащимися во многом зависит от эмпатической способности учителя к сочувствию и сопереживанию. <...> Предпочитаемые учителем механизмы установления межличностных отношений вызывают разное ответное эмоциональное отношение у групп учащихся, отличающихся индивидуально-типологическими 75 характеристиками, а повышение самоуважения и симпатии к себе у учителей способствует снижению авторитарности и манипулятивности в отношениях с учениками и увеличению диалогической направленности в общении с ними. <...> Учёные обратили внимание на то, что направленность личности учителя и особенности его саморегуляции определяют установки учителя по отношению к ученикам и степень принятия им учеников разных групп, а также на то, что отношения учителя с учащимися формируются по механизмам перехода психических состояний. <...> Взаимоотношения «учитель — ученик» в системе образования нем полюсе «+», любовь и забота, на нижнем «–», злоба и неприятие, а посередине — 0, безразличие, пресловутое нейтральное отношение <...>