Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2016

СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, ИЛИ ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕмельянова Марина Николаевна
Страниц5
ID527175
АннотацияС древних времён для того, чтобы объяснить, почему люди занимают разное положение в обществе и имеют различные блага, отличающие их друг от друга, а также для того, чтобы предсказать и объяснить успехи, которых человек может добиться в жизни, используется понятие «способности». И хотя сказанное зависит не только от способностей людей, тем не менее способности несомненно объясняют и удачи человека, и место, которое он занимает среди людей
Емельянова, М.Н. СПОСОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, ИЛИ ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА / М.Н. Емельянова // Воспитание в школе .— 2016 .— №4 .— С. 71-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/527175 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПО СОБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ, или От чего зависит успешность современного реб¸нка Марина Николаевна Емельянова, доцент Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук С древних времён для того, чтобы объяснить, почему люди занимают разное положение в обществе и имеют различные блага, отличающие их друг от друга, а также для того, чтобы предсказать и объяснить успехи, которых человек может добиться в жизни, используется понятие «способности». <...> И хотя сказанное зависит не только от способностей людей, тем не менее способности несомненно объясняют и удачи человека, и место, которое он занимает среди людей. <...> Д ревние и современные мыслители по-разному объясняют природу способностей. <...> В древности и в эпоху Средневековья господствующим было мнение о том, что люди с рождения не равны по своим способностям (рождённый ползать летать не может) и что именно этим определяются их жизненные успехи и социальное неравенство. <...> В XVII–XVIII веках среди философов была признана иная точка зрения, заключающаяся в принципиальном равенстве людей по способностям с самого рождения. <...> Из неё следовало, что индивидуальные различия в способностях у людей возникают из-за социального неравенства, несправедливо устроенного общества, и неравных возможностей, которые оно предоставляет для развития способностей разным людям. <...> Различное положение людей в обществе с этого времени стали объяснять не столько способностями, сколько возможностями, которые определяются положением родителей, родственников 70 и знакомых человека в обществе. <...> Также немаловажную роль для развития способностей имеют условия, в которых человек родился, рос и развивался, различные случайные обстоятельства его жизни и приложенные усилия для развития способностей (под лежачий камень вода не течёт). <...> В современном обществе потенциально способных людей гораздо больше, чем возможностей <...>