Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет УЧИМ ПОДРОСТКОВ УПРАВЛЯТЬ личным временем1 Марина Александровна Мазниченко, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики, помощник проректора по учебной работе Сочинского государственного университета, кандидат педагогических наук Наталия Ивановна Нескоромных, доцент кафедры социальной педагогики и педагогики начального образования Сочинского государственного университета, кандидат педагогических наук Личное время подростков может выступать как фактор развития и формирования личности и как временное пространство, усиливающее риск возникновения зависимого поведения. <...> Нарастание криминогенности досуга, распространение табакокурения, алкоголизма, наркомании, игромании в подростковой среде — верный признак неблагополучия, в том числе и в области использования личного времени. <...> О дна из причин возникновения и закрепления социальных зависимостей — неумение подростка строить конструктивное взаимодействие с объектом зависимости, в том числе неумение управлять временем взаимодействия с объектом зависимости. <...> К примеру, подросток не может оторваться от компьютерной игры, чтобы выполнить домашнее задание, не в полной мере осознаёт результат своих действий или бездействий. <...> В этом случае личное время становится тормозом развития субъекта времени, источником стрессов. <...> Недостаточное внимание 63 к временной организации конструктивного взаимодействия с объектом зависимости — существенный фактор риска возникновения зависимости. <...> Распространён сценарий «Зависимость как результат смены конструктивного способа взаимодействия с объектом зависимости на неконструктивный». <...> 1 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта № 12-06-00017 «Комплексный подход к профилактике социальных зависимостей подростков». <...> Учим подростков управлять личным временем Противостояние взрослых на основе запрета <...>