Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо СЕЛЕСТЕН ФРЕНЕ и его Другая школа Рустам Иванович Курбатов, директор лицея «Ковчег-XXI», г. Москва В о времена своей студенческой юности я случайно купил и прочитал книжку Селестена Френе — рассказ о школе, где дети могут ходить по классу, выбирать задание, делать то, что им интересно. <...> Потом я работал в средней школе учителем истории: классное руководство в 5 классе, обычные дети. <...> Это был мой первый и единственный класс в школе (в смысле — классного руководства). <...> И уже собрался уходить со школьной зоны. <...> Но подумал (ведь молодой был): 3 «А вот приду я к директору школы и скажу: «Светлана Михайловна, а дайте попробовать сделать такой класс — и не уйду я никуда из государственной школы, и останусь я на этой зарплате, хоть семью как-то надо кормить и свой ребёнок уже родился. <...> » Помнится, шёл с электрички по шпалам и думал: «А вдруг Светлана Михайловна загорится. <...> Селестен Френе и его Другая школа Дальше расспросы не продолжаю: список заканчивается. <...> С вальдорфской школой вообще сложно… а про своего любимого Селестена Френе я так никого и не спросил. <...> Селестен Френе был одним из тех людей, которые изменили педагогику XX века, создали — не побоюсь этого слова — другую школу. <...> Франсуаза Дольто, известный французский психолог, говорила: после Монтессори и Френе в европейской педагогике ничего нового не случилось. <...> То есть революцию осуществили два человека — Мария Монтессори и Селестен Френе, а весь XX век лишь отрабатывал эти идеи. <...> Мария Монтессори начинает работать в детском центре. <...> До этого — на протяжении многих десятилетий — европейцы верили в бесконечный прогресс и продвижение к общечеловеческому счастью. <...> Люди, которые вернулись с этой войны, задумались: а какова роль школы в формировании человека? <...> ) Уроки Первой мировой войны Итак, Френе возвращается в родную школу на юге Франции. <...> Департамент Высокие Альпы, горный массив у моря, в нашем понимании — глухая провинция, далеко <...>