Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №4 2016

СТАНОВЛЕНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ШКОЛЬНИКА: ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ АСПЕКТ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФоминова Алла Николаевна
Страниц9
ID527171
Аннотация«Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы. Кай весь дрожал, хотел прочесть «Отче наш», но в уме у него вертелась одна таблица умножения» — этот отрывок из сказки Г.Х. Андерсена отражает беспомощность перед жизнью ещё небольшого человека, уже обладающего определёнными школьными знаниями
Фоминова, А.Н. СТАНОВЛЕНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ШКОЛЬНИКА: ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ АСПЕКТ / А.Н. Фоминова // Воспитание в школе .— 2016 .— №4 .— С. 39-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/527171 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТА НОВЛЕНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ школьника: ценностно-смысловой аспект Алла Николаевна Фоминова, профессор кафедры психологии образования МПГУ, кандидат психологических наук, г. Москва «С нег валил, санки мчались, ныряя в сугробах, прыгая через изгороди и канавы. <...> Кай весь дрожал, хотел прочесть «Отче наш», но в уме у него вертелась одна таблица умножения» — этот отрывок из сказки Г.Х. Андерсена отражает беспомощность перед жизнью ещё небольшого человека, уже обладающего определёнными школьными знаниями. <...> В данной статье мы продолжим разговор о том, каким образом пространство школы может быть связано с развитием способности ребёнка преодолевать трудности, с развитием его жизнестойкости. <...> В последние годы очень активно изучается феномен жизнестойкости, как готовность человека преодолевать трудности жизни, развивая собственную активность, оставаясь психологически здоровым, используя эффективные способы преодоления, характерные для зрелых личностей. <...> Жизнестойкий человек превращает стрессовую ситуацию в ситуацию активного, подконтрольного преобразования. <...> А самое важное, что хотя основы жизнестойкости закладываются в детстве, но развиваются на протяжении всей жизни человека. <...> 38 Феномен жизнестойкости личности включает в себя жизнестойкое отношение и жизнестойкое поведение, которые, несомненно, взаимосвязаны между собой. <...> Жизнестойкое отношение — это установки человека на возможность эффективного преодоления трудностей. <...> Каркасом, опорой жизнестойкого отношения человека к трудностям являются его смыслы и ценности. <...> Жизнестойкое поведение связано с интеллектуальными и практическими навыками, привычками, умениями человека в различных областях его деятельности — в общении, в учёбе, в трудовой деятельности. <...> В подростковый период, когда ещё недостаточно сформирована ценностносмысловая сфера личности, социальные и практические навыки могут поддержать человека, помочь ему каждодневно <...>