Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Боровских А.В. <...> Деятельностная основа профессиональных компетенций пре подавателя высшей школы . <...> Методологические вопросы подготовки педаго гов к работе в условиях инклюзивного образования . <...> Оценка вузов КНР в национальных и междуна родных рейтингах . <...> Гражданственность как интегративное качество личности в образовании . <...> Activity component in education as theoretical base for professio nal competence development of a higher school teacher. <...> Боровских (факультет педагогического образования имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) Обсуждается вопрос о природе зависимости человека от компьюте ра и превращения его в одно из “внешних устройств”. <...> Удивительным оказывается то, что фактически ту же схему, как главную для человека, описал и великий мыслитель, философ Иммануил Кант. <...> Сведения об авторе Боровских Алексей Владиславович — доктор физикоматематических наук, доцент, профессор кафедрыобразовательных технологий, зам. деканафакультета педагогического образованияМГУ имениМ. <...> 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О.М. <...> Уточняется значение психического образа компетенции для ее реализации в практической деятельности преподавателя. <...> Ключевые слова: профессиональная компетенция преподавателя, ком петентностнодеятельностный подход, психический образ компетенции. <...> Реализация социального заказа в системе высшего образова ния сегодня предполагает не столько общую психологопедагоги ческую подготовку преподавателя вуза, сколько развитие у него конкретных профессиональных компетенций, направленных на создание в образовательном процессе системы условий, обеспе чивающих достижение каждым студентом образовательных ре зультатов востребованного им и социумом уровня качества [2]. <...> Большой опыт работы с преподавателями <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование.__№2_2015.pdf
Московского
университета
Вестник
Cерия 20
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальный вопрос
Боровских А.В. Компьютер и Пустота, или К вопросу о самостоятельности
в проблеме компьютерного рабства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Педагогические размышления
Коломиец О.М. Деятельностная основа профессиональных компетенций пре
подавателя высшей школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Дахин А.Н. Феномен социализации российского школьника . . . . . . . . . . 26
Черемошкина Л.В. Русский характер как предмет воспитания . . . . . . . . . 39
Реалии педагогического образования
Новикова Г.В., Бойко Ц.О. Методологические вопросы подготовки педаго
гов к работе в условиях инклюзивного образования . . . . . . . . . . . . 48
Опыт практической педагогики
Бражник Е.И., Маслова Н.Ф., Абашина А.Д. Студенческие социальные про
екты: от сотворчества к социальной ответственности . . . . . . . . . . .
56
Тихонов А.М. Компьютерные опорные сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Юрасова М.В. Разработка критериев эффективности программ дополнитель
ного профессионального образования в вузах России . . . . . . . . . . . 72
Слово мэтра
Писарев Д.И. Школа и жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Чужая жизнь и берег дальний
Попов Л.В., Шао Хайкунь. Оценка вузов КНР в национальных и междуна
родных рейтингах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Голоса молодых
Приводнова Е.В. Гражданственность как интегративное качество личности
в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
В перерывах между лекциями
Заповеди чиновника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
3
¹2 • 2015 •АПРЕЛЬ—ИЮНЬ
Выходит один раз в три месяца
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS
Question of Present Interest
Borovskikh A.V. The Computer and the Void, or To the problem of independence
in the issue of computer slavery . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Pedagogical Ideas
Kolomiets O.M. Activity component in education as theoretical base for professio
nal competence development of a higher school teacher. . . . . . . . . . . . 11
Dakhin A.N. The phenomenon of the Russian schoolchildren socialization . . . . 26
Cheremoshkina L.V. Russian character as a subject of education . . . . . . . . . . 39
Reality of Pedagogical Education
Novikova G.V., Boiko Ts.O. Methodological issues of teacher training for work in
inclusive education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Experience of Practical Pedagogics
Brazhnik E.I., Maslova N.F., Abashina A.D. Student’s social projects: from
coauthorship to social responsibility . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Tikhonov A.M. Computer support signals . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Yurasova M.V. Development of indicators for the effectiveness of programs of
additional professional education in Russian universities . . . . . . . . . . . . 72
The Word of Master
Pisarev D.I. School and life . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Foreign Life and Distant Land
Popov L.V., Shao Haikun. Evaluation of Chinese universities in national and in
ternational rankings . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
The Voices of the Youth
Privodnova E.V. Civic consciousness as an integrative quality of a person in edu
cation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
In the Interim Between Lectures
Сommandments of official . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
3
©Издательство Московского университета.
“Вестник Московского университета”, 2015
Стр.2