Попов, Шао Хайкунь (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье излагаются некоторые аспекты развития высшего образо вания в КНР, рассматриваются рейтинги вузов и оценка вузов страны в национальных и основных международных рейтингах. <...> В результате этой масштабной программы к на стоящему времени были отобраны и всячески поддерживаются 112 вузов КНР. <...> За этот же период (1999—2012 гг.) число научнопе дагогических работников выросло почти в 3,5 раза, количество принимаемых на бакалаврские, магистерские и аспирантские программы увеличилось соответственно в 4, в 7,5 и в 3,5 раза. <...> . Оценку качества высшего образования по бакалаврским программам осу ществляет Служба по оценке образовательной деятельности, под ведомственная Министерству образования КНР, которая была создана в 2004 г. [3]. <...> Университеты, попавшие в Програм му “985” (для ведущих вузов КНР), должны были публиковать самоотчет вуза об образовательной деятельности на своем сайте, 102 ав2012г.такое требованиексамоотчету распространилосьна все вузыПрограммы “211”. <...> В самоотчет должны быть включены следующие сведения: бакалаврские образовательные программы, образовательные работники и условия обучения, реформы в об ласти образовательной деятельности, обеспечение качества обра зованияит.д. <...> Такими достаточно значимымиивряде случаев эффективны ми технологиями оценки, служащими в том числе и для обеспече ния ускоренного развития высшего образования вКНР, по нашему мнению, стали также многочисленные национальные рейтинги университетов и образовательных программ. <...> Речь идет о стремитель ном росте масштабов разносторонней рейтинговой деятельности многочисленных западных рейтинговых институтовиомощном воздействии этих рейтингов на общественное мнение и различные структуры с целью распространения соответствующих образо вательных моделей и закрепления конкурентного преимущества <...>