2 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ СТУДЕНЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: ОТ СОТВОРЧЕСТВА К СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Е.И. <...> Бражник, Н.Ф. Маслова, А.Д. Абашина (кафедра социальной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена; email: abasha@list.ru) В статье описывается поэтапная организации социальнопроект ной деятельности в ходе подготовки будущих специалистов социальной сферы в условиях высшего профессионального образования. <...> Ключевые слова: проектное обучение,технологии социального проекти рования, социальный проект, подготовка специалистов социальной сферы. <...> Педагогика проектов приводит к новым отношениям “зна ния—умения”, необходимымдля практической деятельности в ре альной жизненной ситуации. <...> Логика проектов не подчинена ни ло гике преподавания предмета, ни требованиям экзаменов, она более гибкая и прагматичная. <...> Через глобальные (трансверсальные) темы может выстраиваться образовательная ситуация, которая акцен тирует внимание на социально значимом действии или на поиске решения определенной проблемы. <...> Выбираемые темы проектов могут быть достаточноширокими, чтобы не ограничивать возмож ности обучаемых действовать, проявлять инициативу или способ ствовать социальной адаптации, которые могут стать следствием проектной деятельности. <...> Проектная деятельность студентов в университете включает несколько этапов. <...> На первом этапе, в начале проектной работы студентов на кафедре (на факультете), с помощью преподавателя или специалистапрактика (возможно, по заказу учреждения — 56 социального партнера) определяется сфера социальной деятель ности, которая доступна и освоена достаточно опытными прак тиками, чей опыт может стать предметом рефлексии в проекте. <...> Так, на кафедре социальной педагогики РГПУ имени А.И. Герце на уже сформирована традиция, когда студенты и магистранты кафедры пишут научноисследовательские работы и проекты по социальному заказу и на базе администраций муниципальных <...>