2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О.М. <...> Коломиец (кафедра теории и технологии обучения в высшей школе Института профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова; email: kolomolga@mail.ru) В статье рассматривается проблема развития у преподавателя выс шейшколы профессиональных компетенций на основе методологии ком петентностнодеятельностного подхода к образованию—психологиче ской теории деятельности и системного подхода. <...> Компетенция представляется как системное образование, струк тура которого включает деятельностный, предметный и субъектный ком поненты; рассматривается характер внутренних системообразующих связей между ними; каждый компонент компетенции описывается как подсистема. <...> Уточняется значение психического образа компетенции для ее реализации в практической деятельности преподавателя. <...> Приводятся показатели качественных изменений педагогической деятельности препо давателя в процессе овладения им профессиональными компетенциями. <...> Ключевые слова: профессиональная компетенция преподавателя, ком петентностнодеятельностный подход, психический образ компетенции. <...> Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. <...> А.М. Новиков Обеспечение качества подготовки выпускников вуза по но вым стандартам высшего образования и их конкурентоспособ ности на рынке труда является одним из основных направлений модернизации системы российской образовательной высшейшко лы. <...> Реализация социального заказа в системе высшего образова ния сегодня предполагает не столько общую психологопедагоги ческую подготовку преподавателя вуза, сколько развитие у него конкретных профессиональных компетенций, направленных на создание в образовательном процессе системы условий, обеспе чивающих достижение каждым студентом образовательных ре зультатов <...>