Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2015

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоломиец
Страниц15
ID353761
АннотацияВ статье рассматривается проблема развития у преподавателя высшей школы профессиональных компетенций на основе методологии компетентностно-деятельностного подхода к образованию — психологической теории деятельности и системного подхода. Раскрывается понятие “компетенция” педагога, выделяется ее функция, описываются характеристики. Компетенция представляется как системное образование, структура которого включает деятельностный, предметный и субъектный компоненты; рассматривается характер внутренних системообразующих связей между ними; каждый компонент компетенции описывается как подсистема. Уточняется значение психического образа компетенции для ее реализации в практической деятельности преподавателя. Приводятся показатели качественных изменений педагогической деятельности преподавателя в процессе овладения им профессиональными компетенциями.
Коломиец, О.М. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / О.М. Коломиец // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2015 .— №2 .— С. 11-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/353761 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О.М. <...> Коломиец (кафедра теории и технологии обучения в высшей школе Института профессионального образования ГБОУ ВПО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова; email: kolomolga@mail.ru) В статье рассматривается проблема развития у преподавателя выс шейшколы профессиональных компетенций на основе методологии ком петентностнодеятельностного подхода к образованию—психологиче ской теории деятельности и системного подхода. <...> Компетенция представляется как системное образование, струк тура которого включает деятельностный, предметный и субъектный ком поненты; рассматривается характер внутренних системообразующих связей между ними; каждый компонент компетенции описывается как подсистема. <...> Уточняется значение психического образа компетенции для ее реализации в практической деятельности преподавателя. <...> Приводятся показатели качественных изменений педагогической деятельности препо давателя в процессе овладения им профессиональными компетенциями. <...> Ключевые слова: профессиональная компетенция преподавателя, ком петентностнодеятельностный подход, психический образ компетенции. <...> Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. <...> А.М. Новиков Обеспечение качества подготовки выпускников вуза по но вым стандартам высшего образования и их конкурентоспособ ности на рынке труда является одним из основных направлений модернизации системы российской образовательной высшейшко лы. <...> Реализация социального заказа в системе высшего образова ния сегодня предполагает не столько общую психологопедагоги ческую подготовку преподавателя вуза, сколько развитие у него конкретных профессиональных компетенций, направленных на создание в образовательном процессе системы условий, обеспе чивающих достижение каждым студентом образовательных ре зультатов <...>