Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Социальная геронтология

0   0
Первый авторБутуева Зинаида Арсентьевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц60
ID278293
АннотацияУчебно-методическое пособие включает краткое содержание курса, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику курсовых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 040100.62 Социальная работа
Кому рекомендованоДанное пособие адресовано студентам специальности «Социальная работа».
УДК316.346.32(075)
ББК60.542.18я73
Бутуева, З.А. Социальная геронтология : учеб.-метод. пособие / З.А. Бутуева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2014 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278293 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БУТУЕВА СОЦИАЛЬНАЯ ГЕРОНТОЛОГИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 040100.62 Социальная работа ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2014 УДК 577.7 (075.8) ББК 60.542.18 Б 935 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Д.Д. <...> Бадараев кандидат социологических наук Н.Г. Лагойда кандидат философских наук Бутуева З.А. <...> Учебно-методическое пособие включает краткое содержание курса, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику курсовых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий. <...> Данное пособие адресовано студентам специальности «Социальная работа». <...> УДК 577.7 (075.8) ББК 60.542.18 © Бурятский госуниверситет, 2014 ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления 040100.62 Социальная работа. <...> В настоящее время актуальными становятся исследования в области жизнедеятельности старшего населения, изучение места и роли данной возрастной группы в обществе, перспектив развития «стареющего» общества, обязанностей и гарантий общества и государства по отношению к старшим гражданам, социальной политики в отношении старшего поколения. <...> Социальный работник, призванный на практике осуществлять деятельность, должен владеть знаниями об основных потребностях людей преклонного возраста, их возможностях, личностном потенциале и в соответствии с этим оптимальном и реальном месте и роли старших граждан в общественных отношениях. <...> Такие знания, дающие специалисту объективные комплексные представления о стареющем человеке и социуме, их разнообразных взаимосвязях и специфических особенностях, социальному работнику предлагает социальная геронтология. <...> В пособии рассматриваются вопросы биосоциальной сущности старения и старости; старение населения как демографический процесс со всеми его социальными последствиями; своеобразие <...>
Социальная_геронтология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_геронтология.pdf
Стр.1
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ З.А. БУТУЕВА СОЦИАЛЬНАЯ ГЕРОНТОЛОГИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для студентов направления 040100.62 Социальная работа ИЗДАТЕЛЬСТВО Улан-Удэ 2014
Стр.3
УДК 577.7 (075.8) ББК 60.542.18 Б 935 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Д.Д. Бадараев кандидат социологических наук Н.Г. Лагойда кандидат философских наук Бутуева З.А. Б 935 Социальная геронтология: учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2014. - 56 с. Учебно-методическое пособие включает краткое содержание курса, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику курсовых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий. Данное пособие адресовано студентам специальности «Социальная работа». УДК 577.7 (075.8) ББК 60.542.18 © Бурятский госуниверситет, 2014
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления 040100.62 Социальная работа. Квалификация: бакалавр. В настоящее время актуальными становятся исследования в области жизнедеятельности старшего населения, изучение места и роли данной возрастной группы в обществе, перспектив развития «стареющего» общества, обязанностей и гарантий общества и государства по отношению к старшим гражданам, социальной политики в отношении старшего поколения. Социальный работник, призванный на практике осуществлять деятельность, должен владеть знаниями об основных потребностях людей преклонного возраста, их возможностях, личностном потенциале и в соответствии с этим оптимальном и реальном месте и роли старших граждан в общественных отношениях. Такие знания, дающие специалисту объективные комплексные представления о стареющем человеке и социуме, их разнообразных взаимосвязях и специфических особенностях, социальному работнику предлагает социальная геронтология. В пособии рассматриваются вопросы биосоциальной сущности старения и старости; старение населения как демографический процесс со всеми его социальными последствиями; своеобразие медико-биологических, психологических, социально-гигиенических проблем пожилого возраста; роль и место старшей возрастной группы в современном обществе; сравнительный анализ отношения государства и общества к старшему населению в России и за рубежом; проблемы социальной работы с людьми преклонного возраста; возможности благополучной адаптации к пенсионному периоду жизни. Содержание пособия обеспечивает получение системы знаний, которые образуют стержень теоретической подготовки социального работника к работе с людьми старшего возраста, и формирование стратегической профессиональной ориентации специалиста. Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов систематизированное и целостное научное представление о социальных аспектах старости и старения индивида и общества, месте и роли старших граждан в системе общественных связей и отношений. 3
Стр.5
Задачи дисциплины: 1) ознакомить студентов с основным понятийнокатегориальным аппаратом учебной дисциплины; 2) сформировать системные знания как по дисциплине в целом, так и по каждой изучаемой теме; 3) раскрыть специфику социальной работы с людьми преклонного возраста; 4) обучить различным методам для разрешения проблем престарелых людей; 5) развивать теоретическое мышление и научный стиль речи студентов на основе составления структурно-логических схем, заполнения таблиц, составления методических рекомендаций; конспектирования, рецензирования, аннотирования, реферирования специальной литературы. По окончании курса студент должен знать: 1) основные категории и понятия учебной дисциплины; 2) структуру современного геронтологического знания; 3) основные геронтологические концепции и теории; 4) особенности социальной работы с людьми старшего возраста. Студент должен уметь: 1) выделять основные тенденции и этапы развития геронтологического знания; 2) использовать закономерности, принципы и функции социальной геронтологии в сфере социального обслуживания пожилых граждан; 3) выбирать методы, соответствующие целям и задачам исследования; 4) оценивать социальное обслуживание старших граждан в соответствии со стандартами; 5) решать практические ситуации по изучаемому курсу. Контроль знаний студентов предполагает оценку знаний студентов на основе их участия в практических занятиях, выполнения самостоятельных устных и письменных работ, контрольнотестовых заданий. В ходе изучения дисциплины применяется рейтинговая система оценки качества знаний студентов. Завершается курс экзаменом. 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.