Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Страсти вокруг спорта: социально-педагогические проекты реорганизации сферы физической культуры и спорта (250,00 руб.)

0   0
АвторыПередельский А. А., Цегельный Ю. А., Алексеев А. Г., Неверкович С. Д., Передельский А. А.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц248
ID641304
АннотацияВ предлагаемой коллективной монографии, также имеющей характерные особенности учебного пособия, последовательно излагаются три самостоятельных, но объединенных общей теоретической социально-философской концепцией спорта социально-педагогических проекта. Социальных – с точки зрения их комплексного и широкого охвата финансово-экономических, социально-политических, правовых, религиозных, иных основ и закономерностей функционирования и развития сферы физической культуры и спорта. Педагогических – с позиции их учебно-образовательной направленности на широкие круги физкультурно-спортивной общественности.
Кому рекомендованоМатериал предназначен для профильных специалистов и руководителей.
ISBN978-5-9500179-0-2
УДК796/799
ББК75.1
Страсти вокруг спорта: социально-педагогические проекты реорганизации сферы физической культуры и спорта : [монография] / Ю.А. Цегельный, А.Г. Алексеев, С.Д. Неверкович, А.А. Передельский; ред. А.А. Передельский .— Москва : Спорт, 2018 .— 248 с. — Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 236-242 .— ISBN 978-5-9500179-0-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/641304 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Страсти_вокруг_спорта.pdf
Стр.2
Стр.243
Стр.244
Стр.245
Стр.246
Страсти_вокруг_спорта.pdf
УДК 796/799 ББК 75.1 С83 Раздел 1 – Ю. А. Цегельный; д. п. н., к. ф. н. А. А. Передельский. Раздел 2 – А. Г. Алексеев; д. п. н., к. ф. н. А. А. Передельский; академик РАО, д. п. н., проф. С. Д. Неверкович. Авторский коллектив: Раздел 3 – Киртоакэ Александру; д. п. н., к. ф. н. А. А. Передельский. Рецензент – академик РАО, д. п. н., проф. С. Д. Неверкович С83 Страсти вокруг спорта: социально-педагогические проекты реорганизации сферы физической культуры и спорта: коллективная монография / Под общ. ред. д. п.н., к. ф. н. А. А. Передельского. — М.: Спорт, 2018. — 248 с. ISBN 978-5-9500179-0-2 В предлагаемой коллективной монографии, также имеющей характерные особенности учебного пособия, последовательно излагаются три самостоятельных, но объединенных общей теоретической социально-философской концепцией спорта социально-педагогических проекта. Социальных – с точки зрения их комплексного и широкого охвата финансово-экономических, социально-политических, правовых, религиозных, иных основ и закономерностей функционирования и развития сферы физической культуры и спорта. Педагогических – с позиции их учебно-образовательной направленности на широкие круги физкультурно-спортивной общественности. Материал предназначен для профильных специалистов и руководителей. УДК 796/799 ББК 75.1 ISBN 978-5-9500179-0-2 © Передельский А. А., Цегельский Ю. А., Киртоакэ А., Алексеев А. Г., Неверкович С. Д., 2018 © Оформление. Издательство «Спорт», 2018
Стр.2
Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Раздел 1. Оптимизация системного оформления физкультурно-спортивной сферы муниципального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Система физкультурно-спортивной деятельности и управления в муниципальном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.1. Формально-логический подход к анализу документальных научноисследовательских и учебно-методических работ, посвященных проблемам разноуровневого управления отечественной физкультурно-спортивной сферой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 1.2. Социологический традиционный анализ документов и материалов по теме исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3. Политэкономический анализ некоторых представлений в литературе системных моделей организации сферы физической культуры и спорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Глава 2. Организация, методы, аналитика исследовательского проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 2.1. Обоснование выбора вида и рабочий план исследования . . . . . . . . . . . . . 32 2.2. Программа социологического исследования по Проекту . . . . . . . . . . . . . 34 Глава 3. Теоретическая разработка по результатам анализа документов и проведенного исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 3.1. Основания и причины проблемного несоответствия между доку ментально-теоретическими материалами и реальными прецедентами функционирования сферы физической культуры и спорта. . . . . . . . . . . . 42 3.2. Социально-психологический фактор в спорте и его роль в административно-хозяйственном управлении физкультурно-спортивной сферой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.3. Логика моделирования физкультурно-спортивных систем в муниципальных образованиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Глава 4. Констатирующий социально-педагогический эксперимент по моделированию массового спорта в муниципальном образовании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 243
Стр.243
4.1. Массовый спорт и его действующие модели в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.2. Констатирующий социально-педагогический эксперимент в муниципальном образовании «Городской округ «Балашиха» по созданию и развитию современной модели массового спорта . . . . . . .81 4.3. Развитие массового спорта как показатель эффективности градостроительной модели системного развития сферы физической культуры и спорта в муниципальном образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Заключение. Эффективный алгоритм оптимизации системного оформления физкультурно-спортивной сферы муниципального образования . . . . . . . . . . 87 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Раздел 2. Мировоззренческие основания педагогической технологии работы с молодежными субкультурами в сфере физического воспитания и спорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Глава 1. Логика и фактология исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 1.1. Логика анализа основных понятий темы исследования. . . . . . . . . . . . . . . 98 1.2. Анализ документов и литературных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Глава 2. Методология и теоретическая организация исследования . . . . .115 2.1. Религиозно-политический подход к исследованию неформальных молодежных субкультур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 2.2. Фетишистские и магические воззрения, ритуалы и обряды современных футбольных «фанатов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 2.3. Религиозно-политическое оформление неформальных молодежных субкультур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Глава 3. Педагогические технологии: сущность, потенциальные возможности и механизм их применения для работы с молодежными субкультурами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 3.1. История педагогики и становления педагогических технологий . . . . . . . . . 133 3.2. Общая концепция педагогических и спортивных педагогических технологий, анализ их потенциальных возможностей в молодежной политике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Глава 4. Методы организации и критерии истинности эмпирических исследований в области связанных со спортом молодежных субкультур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 4.1. Реальная практика функционирования молодежно-спортивных субкультур и недостатки ее теоретического отражения . . . . . . . . . . . . . 144 244
Стр.244
4.2. Описание и анализ педагогических экспериментов в области молодежно-спортивных субкультур в Люберецком районе Московской области . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 4.3. Условия и основания демаркационного социальнопедагогического эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Раздел 3. Социальное моделирование антикризисного развития сферы физической культуры и спорта в Республике Молдова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Глава 1. Социально-теоретическая и этно-историческая аналитическая справка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 1.1. Религиозно-политические основания агонально-спортивной традиции и их влияние на теорию и методику спорта и спортивного образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 1.2. Традиции физической культуры румынского и молдавского этнического комплекса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 1.3. Соотношение и иерархия национальных и интернациональных социальных детерминаций агонально-спортивных традиций румыномолдавского этносоциального комплекса на примере греко-римской (классической) борьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Глава 2. Задачи, методы, организация исследования: концептуально-проектная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 2.1. Концепция исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 2.2. Системная реорганизация сферы физической культуры и спорта в Республике Молдова: социально-педагогический Проект. . . . . . . . . . 192 Глава 3. Молдавская сфера физической культуры и спорта в XX – начале XXI веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 3.1. Смысл и значение некоторых аспектов истории развития молдавской сферы физической культуры и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 3.2. Смысл и значение некоторых аспектов истории развития молдавского спорта высших достижений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 3.3. Комплексное развитие народных и спортивных видов борьбы в проекте антикризисного движения сферы физической культуры и спорта в Республике Молдова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 245
Стр.245
Глава 4. Социально-педагогический эксперимент по разработке и внедрению модели антикризисного развития сферы физической культуры и спорта в Республике Молдова . . . . . . . . .213 4.1. Условия организации и проведения социально-педагогического эксперимента в контексте статей закона Республики Молдова «О физической культуре и спорте». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 4.2. Закон № 436 от 28.12.2006 «О местном публичном управлении» и механизм практической реализации экспериментальной модели антикризисного развития физической культуры и спорта в Республике Молдова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 4.3. Этапы и основные результаты социально-педагогического эксперимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 246
Стр.246

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.