Юрасова (социологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова; email: polevik@rambler.ru) В статье рассматриваются различные подходы российских вузов к оценке качества дополнительного профессионального образования, в том числе для педагогических кадров. <...> Родители и другие заинтересованные стороны строят свой выбор на своих крите риях, которые, по их мнению, важны “здесь и сейчас” для опре деленного ребенка. <...> В частности, в предыдущей работе автора “Оценки систем качества подготовки выпускников в вузах России” были рассмотрены системы оценивания в некоторых вузах России и была рассмотрена модель конкурса “Системы качества подготов 72 ки выпускников образовательных учреждений профессионального образования” [1]. <...> Иногда просто отсутствуют какиелибо меха низмы выстраивания самой стратегии постдипломного образова ния специалистов. <...> . На сегодняшний день не созданы универсальные показатели (системы показателей) качества для мониторинга и измерения деятельности организаций, реализующих различные программы, в том числе программы дополнительного профессионального об разрования (ДПО). <...> . Если сравнивать высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (ДПО), то основ ными стратегическими преимуществамиДПОявляется более тес ная связь с потребителем, возможность реализовывать разнооб 73 разные и мобильные программы, технологическая свобода, раз нообразие содержания, большая гибкость при организации про грамм, отсутствие зависимости от стандартов и государственной аккредитации. <...> Образовательные организации часто заду мываются о повышении конкурентоспособности своих программ, стремятся к изучению востребованности предлагаемых курсов, участвуют в разработке и добровольном подтверждении соответст вия общественным и общественнопрофессиональным стандар там, привлекают профильных экспертов,шире используют разно образныеформы и методыобучения <...>