Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология №2 2012

0   0
Страниц317
ID242845
АннотацияЖурнал издается с 2006 г. Решением Президиума ВАК он включен в Перечень российских рецензируемых научных журналов в редакции 2010 г., в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.
Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология : Научный журнал .— 2012 .— №2 .— 317 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242845 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 2 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 - Вестник ТвГУ. <...> Динамические формы адаптации выпускников педагогического вуза . <...> Трудные жизненные ситуации и стратегии совладающего поведения младших школьников с гиперкинетическим расстройством . <...> Исследование половых различий в самоотношении подростков . <...> Влияние средовых условий вуза на профессиональную удовлетворенность преподавателей . <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Фирсов М.В., Наместникова И.В., Студенова Е.Г. Разработка профиля образовательной программмы по направлению социальная работа: опыт совместного проекта европейской программы Tempus «TUNING RUSSIA» . <...> Исторический опыт подготовки педагогических кадров на Европейском Севере России в начале XX века (на примере учительских семинарий Олонецкой губернии) . <...> Социальное здоровье старшеклассников и студентов вуза как основа успешности их образования. <...> 257 Амелькова И. Г. Структурно-функциональная модель формирования экономической компетенции студентов вуза . <...> Личностные предпосылки успешности профессиональной деятельности инженеров-метрологов . <...> Установки родителей подростков больных шизофренией и их коррекция в тренинге родительской компетентности . <...> Организация деятельности объединений педагогов как автономных рабочих групп . <...> Яценко Институт русского языка имени А.С. Пушкина, г. Москва В статье ставится и обсуждается вопрос о необходимости проведения специального методологического анализа психологических теорий личности, а также о том, что в методологии <...>
Вестник_Тверского_государственного_университета._Серия_Педагогика_и_психология_№2_2012.pdf
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 2. Вестник ТвГУ, серия «Педагогика и психология» 2012 г. Выпуск 2 Редакционная коллегия серии: доктор педагогических наук, профессор И.Д. Лельчицкий (главный редактор) член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор А.В. Юревич действительный член РАО, доктор педагогических наук, профессор Б.М. Бим-Бад доктор психологических наук, профессор Т.А. Жалагина, доктор психологических наук, профессор Г.Ю. Ксензова, кандидат психологических наук, доцент М.В. Мороз (зам. главного редактора) - 1 -
Стр.1
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Яценко Д.А. Проблемы методологического анализа научных психологических теорий личности ............................................................. 6 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Занковский А.Н. Психологическое исследование структуры лидерства ....... 16 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА Жалагина Т.А. Махновец С.Н., Орлихина Н.Е. Психологические аспекты построения мотивационной политики высшего учебного заведения ..... 30 Копалиани А.М. Психологические аспекты деятельности учителя начальных классов в формировании этнического сознания учащихся ... 42 Ксензова Г.Ю. Деятельностно-отношенческий подход к определению основных понятий и сущности процесса духовно-нравственного развития личности......................................................................................... 51 Крылова М.А.Динамические формы адаптации выпускников педагогического вуза .................................................................................... 58 Феоктистова С.В. Профессиональное взаимодействие психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к обучению в школе .......... 67 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Сиротюк А.Л., Махновец С.Н. Проблемы школьного обучения одаренных детей и подростков ....................................................................................... 73 Цыганкова Н. И. Трудные жизненные ситуации и стратегии совладающего поведения младших школьников с гиперкинетическим расстройством ............................................................................................... 79 Панина Е. В. Исследование половых различий в самоотношении подростков ..................................................................................................... 87 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гребнева В.В. Влияние средовых условий вуза на профессиональную удовлетворенность преподавателей ............................................................ 94 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Бородкина Л.В. Социально-перцептивные функции при депрессивных расстройствах в юношеском возрасте и возможности их коррекции ...... 103 Коломиец И.Л. Эмоционально-поведенческие характеристики детей с сахарным диабетом 1 типа и целиакией и их матерей .............................. 109 РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Богатырёв А.А. Некоторые педагогические новации инновационного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ......................... 122 Богоявленская А.Е., Ремизова Н.В. Формирование познавательной самостоятельности при условии сокращения объёма помощи учителя ученику........................................................................................................... 133 - 2 -
Стр.2
Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2012. Выпуск 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Фирсов М.В., Наместникова И.В., Студенова Е.Г. Разработка профиля образовательной программмы по направлению социальная работа: опыт совместного проекта европейской программы Tempus «TUNING RUSSIA» ........................................................................................................ 139 Ростовцева В.М. Кадровый потенциал инновационного университета: педагогическая проекция ............................................................................. 155 Мурашко М.В. Проектирование региональной системы оценки и контроля качества профессионального образования ................................ 163 Гришина Ю.В., Николаев В.А. Технология подготовки будущих социальных педагогов к творческой деятельности ................................... 176 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ Шикун А.Ф., Шикун А.А. Взгляды Н.И. Пирогова на специфику университетского образования в России .................................................... 192 Лобзаров В.М., Корпусова Ю.А. Определяющие факторы, тенденции и противоречия эволюции концептуальных основ российского дворянского образования эпохи Александра I ........................................... 200 Мосягина С.Ю. Исторический опыт подготовки педагогических кадров на Европейском Севере России в начале XX века (на примере учительских семинарий Олонецкой губернии) .......................................... 212 Журавлева Т.А. Политические, социально-экономические и педагогические факторы формирования теоретических основ крестьянской школы в России второй половины XIX – начала XX века ..... 222 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Астапенко Е.В. Идеальный американский учитель по американской типологии Майерс-Бриггс ............................................................................ 235 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ Миляева М.В. Социальное здоровье старшеклассников и студентов вуза как основа успешности их образования..................................................... 242 Пономарева Л.И. Биомаркеры адаптационного риска снижения уровня здоровья часто болеющих детей .................................................................. 248 СЛОВО МОЛОДЫМ Афиногенова В.А. Интенциональная организация повседневного диалога .. 257 Амелькова И. Г. Структурно-функциональная модель формирования экономической компетенции студентов вуза ............................................. 266 Бысюк А.С. Личностные предпосылки успешности профессиональной деятельности инженеров-метрологов ......................................................... 275 Мальцева Л.В. Установки родителей подростков больных шизофренией и их коррекция в тренинге родительской компетентности ...................... 281 Платунова Е.Ю. Организация деятельности объединений педагогов как автономных рабочих групп .......................................................................... 291 Теплякова Е.В. Интерпретация проблемы социального развития ребенка в начале XX века .............................................................................................. 301 - 3 -
Стр.3