Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №5 2022 (200,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID744363
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2022 .— №5 .— 34 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/744363 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительное_образование_и_воспитание_№5_2022.pdf
Дополнительное образование и воспитание. № 5 2022 ВНИМАНИЕ ПОДПИСЧИКОВ (РЕАЛЬНЫХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ)! Ежемесячный Коллеги! С 1-го полугодия 2021 г. изменились подписные индексы наших изданий для подписки на почте России. Онлайн-подписка по каталогу «ПОЧТА РОССИИ» https://podpiska.pochta.ru Подписные индексы П4239; ПИ110, П0374 с приложением Подписка для юридических лиц: Через ООО «Урал-пресс»: www. ural-press.ru Через редакцию (все необходимые документ предоставляются). Заявки присылать по адресу: dov-press@rambler.ru Телефон редакции: 8 (499) 130–38–01 УЧРЕДИТЕЛЬ ООО «ВИТЯЗЬ–М» ИЗДАТЕЛЬ ООО «ВИЛЕНА» РЕДАКЦИЯ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЮНАК Виктор Васильевич ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЕДАКТОР КОРЗАРОВА Анна Николаевна ПОДПИСНОЙ ОТДЕЛ ЮНАК Елена Владимировна, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ ДЕНИСЕНКО Михаил Борисович ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ НЕСТЕРОВА Оксана Игоревна Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Вилена» Отпечатано в типографии «МедиаГранд», г. Рыбинск Ярославской обл. Формат бумаги: 60X84 1/8 Печать офсетная Бумага офсетная Общий тираж 3000 экз. АДРЕС РЕДАКЦИИ ✉ 129329, Москва, ул. Ивовая, д. 2 ☎ ИД ООО «Вилена» E-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наши сайты: www.vipress.su www.dop-obrazovanie.com © ООО «Вилена», 2016–2022 Тел.: 8 (499)130–38–01 научно-методический журнал № 5 (271) май 2022 www.Внешкольник.РФ www.vipress.su РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГОЛОВАНОВ В.П. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», д. пед. наук, Заслуженный учитель РФ ДЖЕУС А.В. директор ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орленок», председатель комитета по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Общественного совета при Росмолодежи, канд. психол. наук. КЛЁНОВА Н.В. канд. филос. наук, доцент ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой Социальной педагогики и социологии Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Вилена» ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ ПОЧТА РОССИИ ОНЛАЙН-ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ «ПОЧТА РОССИИ» HTTPS://PODPISKA.POCHTA.RU ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: П 4239, П 0377; С ПРИЛОЖЕНИЕМ: ПИ 110, П 0374 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375–80–71; г. Москва, тел.: (495) 789–86–36, (343) 375–80–71 г. Пермь, тел.: (3422) 60–24–40 г. Челябинск, тел.: (351) 262–90–05 Сайт: www.ural-press.ru
Стр.2
Ежемесячный научно-методический журнал № 5 (271) май 2022 ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ www.Внешкольник.РФ www.vipress.su РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т.В. МАРТЫН ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ А.Ю. ШАРАЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФЕСТИВАЛЬ МУЗЕЕВ — ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ Л.А. ЖИБАРЕВА, С.А. ПАРШИНА ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА» Н.И. КЛАДУХИНА, С.М. МАРКЕЛОВ, Е.И. КУЗНЕЦОВА 14 19 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА РИСОВАНИЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ПАЛИТРОЙ. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ Л.А. КОРОЛЁВА Открытие новых мест как траектория успеха каждого ребенка Т.А. СТЕПАНОВА, А.А. ЗАИЧЕНКО, Н.В. ЛЫСЕНКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Т.В. ЛЯШКО ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ ARDUINO А.А. ЧЕРЕПАНОВ 26 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 31 ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ 22 24 10 5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Е.В. ЛОБАНОВА К ВОПРОСУ О РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ В.И. АНДРЕЕВ КРАСНОЯРСК В БУДУЩЕМ Л.В. ГОЛОВАНОВА ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ВЛИЯНИЕ ДИАЛЕКТА НА ЗВУЧАНИЕ БРЯНСКОЙ ПЕВЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ М.Е. КРОВОПУСКОВА ПОНЯТИЕ: ЖЕСТЫ, МИМИКА, ДВИЖЕНИЯ, ЧУВСТВА. ЗНАЧЕНИЕ ИХ В ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ О.М. Ревазян НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. РУССКИЙ САМОВАР И.Н. КОНДРЫКО ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА И.М. МИХАЙЛОВА СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ДРУЖНАЯ КОМПАНИЯ Т.Н. КУБЕКО ЮБИЛЕИ Я ИЗ ДЕТСТВА, ИЗ ПИОНЕРСКОГО ДЕТСТВА… З.Н. ИСАЕВА ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ТВОРИМ М.Д. ИВАНИК 61 64 58 42 44 47 55 36 38 41 В статье рассматривается проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей с позиции интеграции общего и дополнительного образования. Обобщается опыт работы образовательного учреждения по организации деятельности научного общества учащихся, в работу которого вовлекаются дети с выдающимися способностями и высокой мотивацией к учебной деятельности. Раскрывается процесс сотворчества педагогов дополнительного и основного образования с детьми через научноисследовательскую и проектную деятельность, описывается опыт организации и проведения научно-практической конференции. С егодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Согласно Рабочей концепции одаренности, а также концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.12 № ПР-827) возможной стратегией для раскрытия потенциала ребенка может стать обогащение образовательной среды, предполагающее использование разнообразных форм и методов организации образовательного процесса, средств индивидуализации, расширение образовательного пространства. Реализация данной стратегии предполагает вовлечение детей в разнообразную деятельность. В условиях модернизации и инновационного развития российского общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, креативность, готовность выбирать свою дальÈÍÒÅÃÐÀÖÈÞ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТЫН Т.В. методист 1 квалификационной категории, МБУ ДО «Центр творческого развития» г. Соль-Илецк, Оренбургская обл. нейшую траекторию развития, ответственность. Формированию и развитию таких качеств способствует, в том числе, система дополнительного образования, в которой одним из направлений деятельности в соответствии со статьей 75 ФЗ № 273 от 29.12.12 г. «Об образовании» является выявление и поддержка детей, проявляющих выдающиеся способности. Развитие личности ребенка не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психолого-педагогические условия. Одним из эффективных способов педагогического обеспечения такого развития является учебно-исследовательская деятельность и проектные технологии. Учебно-исследовательская деятельность сегодня — востребованное направление работы с одаренными детьми, она является средством развития личности школьника, приобретения учащимися функционального навыка исследования, развития способности к исследовательскому типу мышления. В процессе учебно-исследовательской деятельности развиваются творческое мышление, инициативность, способность к обоснованному риску, уверенность в себе, адекватная самооценка, умение сотрудничать с партнерами, мотивация достижений, высокая работоспособность. В то же время сложной, и для основного образования, проблемой является индивидуальная работа с одаренными детьми, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, а значит необходимо создавать такие условия для учащихся, которые научат их не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать. Таким образом, образовательные организации должны всеми силами и 5 Дополнительное образование и воспитание. № 5 2022
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.