Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №3 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294006
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294006 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Философы тоже шутят / Михайлов (60,00 руб.)
Гражданское образование в КНР в контексте развития гражданского общества / Минхуа (60,00 руб.)
Разработка идеальной модели самообразования / Калинина (60,00 руб.)
Деловые статейки: их значение / Ушинский (60,00 руб.)
Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы / Степанова (60,00 руб.)
Профессиональная самоактуализация педагогов / Антоновский (60,00 руб.)
Остаточные химические знания выпускников средней школы / Лисичкин (60,00 руб.)
Конструирование образовательных ситуаций для студентов - бакалавров педагогики / Баженова (60,00 руб.)
Целеполагание и объективизация результатов занятия при компетентностном задании / Фокин (60,00 руб.)
Методологические основы управленческой деятельности преподавателя в системе высшего образования / Рыблова (60,00 руб.)
Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе / Смирнов (60,00 руб.)
Типичные ошибки научных педагогических исследований / Пономарев (60,00 руб.)
Теория, терминология и язык психолого-педагогических наук / Каплунович (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №3•2014 •ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Каплунович И.Я., Каплунович С.М., Ситников В.Л. <...> Конструирование образовательных ситуаций для студентов — ба калавров педагогики . <...> Остаточные химические знания выпускников средней школы . <...> Деятельностная теория учения: современное состояние и перспек тивы . <...> Гражданское образование в КНР в контексте развития гражданско го общества. <...> Development of the ideal selfeducation model . <...> №3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ТЕОРИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЯЗЫК ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И.Я. <...> Каплунович, С.М. Каплунович, В.Л. Ситников (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новгородский филиал); email: ikapl@mail.ru) Авторыобосновывают неэффективность и даже пагубность исполь зования в психологопедагогических науках бытового (житейского) языка и терминологии. <...> Показано, что в своей научности и строгости психологопедагоги ческиедисциплины немногим уступают математикеи физике. <...> Предла гается посредством построения жесткого алфавита понятий и изъяснения на адекватном терминологическом уровне поднять авторитет и престиж психологопедагогических дисциплин. <...> Могут ли психологопедагогические науки изъясняться терминологически строго? <...> С другой стороны, как нетрудно убедиться, большинство психологопедагогических дисциплин обладают всеми этими ха рактеристиками. <...> Не реализуем ли мы сами экспектации, порождающие пред ставления о “неточности” психологопедагогических дисциплин, употребляя в устной и письменной речи выражения “Я считаю”, “Мне кажется”, “По моему мнению”? <...> Сведения об авторах Каплунович Илья Яковлевич —кандидат психологических наук, доцент Рос сийской академии народного хозяйства и государственной службы при Прези дентеРФ(Новгородскийфилиал). <...> №3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№3_2014.pdf
Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ №3•2014 •ИЮЛЬ—СЕНТЯБРЬ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Каплунович И.Я., Каплунович С.М., Ситников В.Л. Теория, терминология и язык психологопедагогических наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Пономарев Р.Е. Типичные ошибки научных педагогических исследований . . . . . . 13 Педагогические размышления Смирнов С.Д. Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикто ры успешности обучения в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Рыблова А.Н. Методологические основы управленческой деятельности преподава теля в системе высшего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Фокин Ю.Г. Целеполагание и объективизация результатов занятия при компетент ностном задании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Реалии педагогического образования Баженова К.А. Конструирование образовательных ситуаций для студентов — ба калавров педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Опыт практической педагогики Лисичкин Г.В., Орлова С.И. Остаточные химические знания выпускников средней школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Антоновский А.В., Балакшина Е.В. Профессиональная самоактуализация педагогов. . 92 События и годы Степанова М.А. Деятельностная теория учения: современное состояние и перспек тивы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Слово мэтра Ушинский К.Д. Деловые статейки: их значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Голоса молодых Калинина А.И. Разработка идеальной модели самообразования . . . . . . . . . . . . . 108 Чужая жизнь и берег дальний Чжун Минхуа. Гражданское образование в КНР в контексте развития гражданско го общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 В перерывах между лекциями Михайлов К.А. Философы тоже шутят . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 55 Выходит один раз в три месяца Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS Question of present interest Kaplunovich I.Ya., Kaplunovich S.M., Sitnikov V.L. Theory, terminology and lan guage of psychological and pedagogical sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Ponomarev R.E. Typical mistakes in science pedagogical research . . . . . . . . . . 13 Pedagogical Ideas Smirnov S.D. Measures of students’ intellectual potential as predictors of success in HEI studies . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Ryblova A.N. Methodological bases of teacher managerial activity in the system of higher education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Fokin Yu.G. Goal setting and objectification of the results of studies under the com petence of reference . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Reality of Pedagogical Education Bazhenova K.A. The trial of educational situation design for students of undergra duate course of pedagogy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 Experience of Practical Pedagogics Lisichkin G.V., Orlova S.I. Residue chemical knowledge of the secondary school graduates. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Antonovsky A.V., Balakshina E.V. Teachers professional selfactualization . . . . . 92 Events and years Stepanova M.A. Activity theory of learning: current status and prospects . . . . . . . 99 The Word of Master Ushinsky K.D. Little business articles: it importance . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 The Voices of the Youth Kalinina A.I. Development of the ideal selfeducation model . . . . . . . . . . . . . 108 Foreign Life and Distant Land Zhong Minghua. Civil education in People’s Republic of China in the context of civil society development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 In the Interim Between Lectures Mikhailov K.A. Philosophers are joking too . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 ©Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2014
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА.СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2014.№3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ТЕОРИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЯЗЫК ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И.Я. Каплунович, С.М. Каплунович, В.Л. Ситников (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новгородский филиал); email: ikapl@mail.ru) Авторыобосновывают неэффективность и даже пагубность исполь зования в психологопедагогических науках бытового (житейского) языка и терминологии. Отрицается дифференциация наук на точные и неточ ные.Показано, что в своей научности и строгости психологопедагоги ческиедисциплины немногим уступают математикеи физике. Предла гается посредством построения жесткого алфавита понятий и изъяснения на адекватном терминологическом уровне поднять авторитет и престиж психологопедагогических дисциплин. Ключевые слова: терминологический уровень, точные науки, алфавит понятий, житейские и научные понятия. Дискуссию о научности педагогики и психологии приписы вают К.Д. Ушинскому. Хотя невызывает сомнениетот факт, что обсуждалась она задолго до него. Причин, порождающих сомне ние в их научности, несколько. Внешне они порождены тем, что практически каждый считает себя специалистом в обучении и воспитании ужев силу того, что постоянно занимается этим (в семье— супруг и дети, на работе— подчиненныеи коллеги). А внутренние причины непроизвольно порождают сами предста вители этих наук, постоянно “опускаясь” в своих обсуждениях с научного на бытовой язык, понятия, терминологию, тем самым действуя подобно той унтерофицерше, которая сама себя высек ла. Если на внешние причины профессионалы вряд ли смогут повлиять, то на внутренние — вполне реально. В обсуждении и анализе этих возможностей мы и видели свою цель. Отчасти использованиев психологопедагогических науках бытовой, а ненаучной лексики было порождено ещечетыревека назад Я.А. Коменским, а точнее, его дидактическим принципом 3
Стр.3