Антоновский, Е.В. Балакшина (кафедра общей психологии и психологии труда Тверского института экологии и права; email: antonovsky@yandex.ru; кафедра психологии и философии Тверского государственного технического университета; email: balakshina79@mail.ru) В статье представлены результаты эмпирического исследования осо бенностей самоактуализации педагогов общеобразовательных школ. <...> Проведен сравнительный анализ уровня самоотношения, ценностных ориентаций как важных составляющих профессиональной самоактуа лизации педагогов на разных этапах профессионального становления. <...> Данное обстоятельство обуслов лено прежде всего высокими требованиями к личности специа листов, задействованных в различных сферах труда. <...> Не секрет, что от будущего сотрудника ждут владения на высоком уровне про фессиональными знаниями и умениями, наличия у него специаль ных способностей, креативного мышления, творческого потенци ала, определенной сформированности ценностных ориентаций. <...> Инновационные технологии, внед ряемые в производственный процесс, расширение информацион ного поля деятельности, а также другие сопутствующие факторы требуют наличия особых личностных качеств, необходимых для поддержания ее эффективности, успешной адаптации к измене ниям, возможности на деле реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. <...> 92 Модернизация современной образовательной ситуации в Рос сии напрямую отразилась на специфике выполняемой деятель ности учителя общеобразовательной школы. <...> Учителя как непо средственного участника педагогического процесса не обошли стороной нововведения и современные технологии. <...> Для поддер жания престижа и конкурентоспособности педагогу в силу скла дывающихся внешних обстоятельств постоянно приходится раз виваться личностно и профессионально. <...> Учитывая, что одной из первостепенных задач образования является не только форми рование знаний, умений, навыков, различного <...>