Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2014

Теория, терминология и язык психолого-педагогических наук (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплунович
АвторыКаплунович С.М., Ситников В.Л.
Страниц10
ID473930
АннотацияОбосновываются неэффективность и даже пагубность использования в психолого-педагогических науках бытового (житейского) языка и терминологии. Отрицается дифференциация наук на точные и неточные. Показано, что в своей научности и строгости психолого-педагогические дисциплины не многим уступают математике и физике. Предлагается посредством построения жесткого алфавита понятий и изъяснения на адекватном терминологическом уровне поднять авторитет и престиж психолого-педагогических дисциплин.
УДК37.013
Каплунович, И. Теория, терминология и язык психолого-педагогических наук / И. Каплунович, С.М. Каплунович, В.Л. Ситников // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №3 .— С. 3-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/473930 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ТЕОРИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЯЗЫК ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК И.Я. <...> Каплунович, С.М. Каплунович, В.Л. Ситников (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Новгородский филиал); email: ikapl@mail.ru) Авторыобосновывают неэффективность и даже пагубность исполь зования в психологопедагогических науках бытового (житейского) языка и терминологии. <...> Отрицается дифференциация наук на точные и неточ ные. <...> Показано, что в своей научности и строгости психологопедагоги ческиедисциплины немногим уступают математикеи физике. <...> Предла гается посредством построения жесткого алфавита понятий и изъяснения на адекватном терминологическом уровне поднять авторитет и престиж психологопедагогических дисциплин. <...> Ключевые слова: терминологический уровень, точные науки, алфавит понятий, житейские и научные понятия. <...> Дискуссию о научности педагогики и психологии приписы вают К.Д. Ушинскому. <...> А внутренние причины непроизвольно порождают сами предста вители этих наук, постоянно “опускаясь” в своих обсуждениях с научного на бытовой язык, понятия, терминологию, тем самым действуя подобно той унтерофицерше, которая сама себя высек ла. <...> Отчасти использованиев психологопедагогических науках бытовой, а ненаучной лексики было порождено ещечетыревека назад Я.А. Коменским, а точнее, его дидактическим принципом 3 доступности. <...> Четкость мате матиков легко объяснима наличием своего лексикона и жестки ми дефинициями всех основных понятий. <...> Безусловно, термин всегда точнее выражает понятие, чем его житейский ана лог или бытовая интерпретация. <...> Например, понятие “экстериоризации знаний” и чаще используемый синоним (?) “применение знаний на практике” далеко не тождественны по смыслу и содер жанию [1: 84]. <...> Ииспользованиепоследнего порождает нестрогий научный анализ, а “правдоподобныерассуждения” (по термино логии Д. <...> Использованиебытовых синонимов <...>