Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2014

Методологические основы управленческой деятельности преподавателя в системе высшего образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРыблова
Страниц13
ID473927
АннотацияОписание управленческой деятельности преподавателя в системе высшего образования. Подробно описывает специфику реализации преподавателями университета таких функций управления как: планирование, организация, руководство и контроль.
УДК378
Рыблова, А. Методологические основы управленческой деятельности преподавателя в системе высшего образования / А. Рыблова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №3 .— С. 42-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/473927 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рыблова (кафедра иностранных и русского языков Военной академии Генерального штаба; email: alla.r61@mail.ru) В статье представлено описание управленческой деятельности пре подавателя в системе высшего образования. <...> Автор подробно описывает специфику реализации преподавателями университета таких функций управления, как планирование, организация, руководство и контроль. <...> Управленческая деятельность преподавателя как руководите ля образовательным процессом обучающихся в университете пре дусматривает выполнение ряда функций. <...> Функции управления, реализуемые в системе образования, — это различные виды пе дагогической деятельности, направленные на прогнозирование, координацию, регулирование, диагностику и оценивание процес са и результата действий субъектов образования. <...> Функции управления осуществляет преподаватель как руководитель образовательного процесса обучающихся, однако поэтапно он может передавать эти функции субъектам образо вания с тем, чтобы они постепенно осваивали их, формировали навыки самоуправления и затем смогли успешно реализовать их в профессиональной деятельности. <...> Планирование Планирование является одной из основных функций препо давателя. <...> Оно представляет собой систему действий и решений, предпринимаемых преподавателем для того, чтобы достичь целей организации образовательного процесса. <...> Таким образом, в рамках 42 процесса планирования мы видим четыре основных вида управ ленческой деятельности преподавателя: учет внешних и внутрен них факторов; определение целей; выбор технологии реализации действий субъектами образования и преподавателем; прогнози рование результата, проверка, оценка и коррекция. <...> За нимаясь планированием, преподаватель должен следить за тем, чтобы планы оставались целостными в течение длительного пе риода времени и были пригодными для модификации (рис. <...> Для этого необходимо регулярно собирать и анализировать информацию <...>