Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2014

Типичные ошибки научных педагогических исследований (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц6
ID473929
АннотацияРассматривается вопрос о качестве педагогических исследований. Анализируются типичные ошибки в понимании сущности научного педагогического исследования в целом, а также по этапам, в ходе постановки проблемы и цели, выдвижения и проверки гипотезы.
УДК37.013
Пономарев, Р. Типичные ошибки научных педагогических исследований / Р. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №3 .— С. 13-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/473929 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статьерассматривается вопрос о качествепедагогических иссле дований. <...> Автор анализирует типичные ошибки в понимании сущности научного педагогического исследования в целом, а также по этапам, в ходе постановки проблемы и цели, выдвижения и проверки гипотезы. <...> Ключевые слова: научная проблема, гипотеза, педагогическое иссле дование, типичные ошибки и затруднения. <...> Проблема качества научных педагогических исследований ре гулярно обсуждается на самых различных уровнях, начиная от рас смотрения неточностей, замеченных аспирантом в защищенной диссертации по педагогическим наукам, и вплоть до выявления существенных ошибок и нарушений на уровне экспертов Выс шей аттестационной комиссии. <...> Однако на научных конференциях и семинарах, в процессе обсуждения хода и резуль татов диссертационных исследований на кафедрахивсоветахс привычным постоянством исследователи на различном материале воспроизводят ошибки, которыеужестали типичными. <...> Существенные трудности начинаются с отсутствия четкости в понимании сути, логики и этапов научноисследовательской деятельности, которую некоторые ученыепедагоги путают, напри мер, с проектной или с методической работой. <...> Подетски наивно выглядит путаница учебно и научноисследовательских видов деятельности. <...> Когда научная работа редуцируется до изучения текстов по интересующей теме и понимания чужих исследователь ских результатов, невольно возникает ассоциация со всевозмож ными конференциями старших, а теперь еще и младшихшкольни 13 ков. <...> Сущностная характеристика научного исследования состоит в том, что оно направлено на получение нового результата, на вы явление, на производство именно новых, еще никому и никогда неизвестных знаний об объектах. <...> Созданиепредписаний к деятельности ха рактеризует и методическую работу, которую выполняет <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ