Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2014

Целеполагание и объективизация результатов занятия при компетентностном задании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФокин
Страниц18
ID473926
АннотацияРассмотренные особенности конкретизации целеполагания и объективизации оценивания результатов конкретного занятия в высшей школе указывают на возможности косвенного оценивания хода становления заданной компетенции на основе анализа проявления профессионализма в оценивании студентом значимости изучаемого учебного материала для его будущей работы в предназначаемой должности.
УДК378
Фокин, Ю. Целеполагание и объективизация результатов занятия при компетентностном задании / Ю. Фокин // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №3 .— С. 55-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/473926 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ЗАДАНИИ Ю.Г. Фокин (кафедра инженерной педагогики МГТУ имени Н.Э. Баумана; email: yufo@mail.ru) Рассмотренные особенности конкретизации целеполагания и объ ективизации оценивания результатов конкретного занятия в высшей школе указывают на возможности косвенного оценивания хода станов ления заданной компетенции на основе анализа проявления профес сионализма в оценивании студентом значимости изучаемого учебного материала для его будущей работы в предназначаемой должности. <...> Ключевые слова: конкретизация целеполагания, уровни усвоения, конк ретизированная задача занятия, конкретизированная программа, объек тивизация, объективно диагностируемые результаты, тесты достиже ния, рейтинговые оценки, оценки проявления профессионализма, сравнение неизмеримых качеств, количественно оцениваемый эквивалент качест венного объекта, ролевое оценивание динамики становления конкретной компетенции. <...> Актуальность для преподавателей вузов перечисленных в на звании статьи функций, порожденная требованием составления программ в модульнопроблемном (иногда в модульнорейтинго вом) формате, сочетается с необходимостью распределения общих (чащевсего декларативных) требований к усвоению содержания учебной дисциплины между неминуемо конкретными требования ми к освоению каждого модуля. <...> При этом формат программ централизованно не регламентирован, а зна чит, процедуры проверки выполнения таких требований никто неразрабатывал. <...> Понятия “компетенция” и “компетентность” включают не только когнитивную и операцио нальную, но и мотивационную, этическую, социальную и пове денческую составляющие. <...> Процедуры декомпозиции целей, оговоренных в программе учебной дисциплины, в цели усвоения конкретных элементов ее содержания были предложены в п. <...> 5.5 этого пособия был сде лан вывод о необходимости конкретизации <...>