№3 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ЗАДАНИИ Ю.Г. Фокин (кафедра инженерной педагогики МГТУ имени Н.Э. Баумана; email: yufo@mail.ru) Рассмотренные особенности конкретизации целеполагания и объ ективизации оценивания результатов конкретного занятия в высшей школе указывают на возможности косвенного оценивания хода станов ления заданной компетенции на основе анализа проявления профес сионализма в оценивании студентом значимости изучаемого учебного материала для его будущей работы в предназначаемой должности. <...> Ключевые слова: конкретизация целеполагания, уровни усвоения, конк ретизированная задача занятия, конкретизированная программа, объек тивизация, объективно диагностируемые результаты, тесты достиже ния, рейтинговые оценки, оценки проявления профессионализма, сравнение неизмеримых качеств, количественно оцениваемый эквивалент качест венного объекта, ролевое оценивание динамики становления конкретной компетенции. <...> Актуальность для преподавателей вузов перечисленных в на звании статьи функций, порожденная требованием составления программ в модульнопроблемном (иногда в модульнорейтинго вом) формате, сочетается с необходимостью распределения общих (чащевсего декларативных) требований к усвоению содержания учебной дисциплины между неминуемо конкретными требования ми к освоению каждого модуля. <...> При этом формат программ централизованно не регламентирован, а зна чит, процедуры проверки выполнения таких требований никто неразрабатывал. <...> Понятия “компетенция” и “компетентность” включают не только когнитивную и операцио нальную, но и мотивационную, этическую, социальную и пове денческую составляющие. <...> Процедуры декомпозиции целей, оговоренных в программе учебной дисциплины, в цели усвоения конкретных элементов ее содержания были предложены в п. <...> 5.5 этого пособия был сде лан вывод о необходимости конкретизации <...>