Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2014

Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
Страниц23
ID473928
АннотацияАнализируются психологические факторы успешности обучения студентов, оцениваемые как с помощью психометрических методов, так и приемов прямой внешней оценки и самооценки. На основе современных методов организации эксперимента и обработки данных (лонгитюд, структурное моделирование, метаанализ и др. ) получены результаты, позволяющие сделать вывод о возможности использования психологических показателей в качестве предикторов успешности обучения в различных ее аспектах и на разных этапах обучения.
УДК378
Смирнов, С. Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе / С. Смирнов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №3 .— С. 19-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/473928 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ С.Д. <...> Смирнов (кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; email: sd.smirnov@mail.ru) В статьеанализируются психологическиефакторы успешности обу чения студентов, оцениваемые как с помощью психометрических мето дов, так и приемов прямой внешней оценки и самооценки. <...> На основе современных методов организации эксперимента и обработки данных (лонгитюд, структурное моделирование, метаанализ и др.) получены ре зультаты, позволяющиесделать вывод о возможности использования психологических показателей в качестве предикторов успешности обу чения в различных ее аспектах и на разных этапах обучения. <...> Ключевые слова: предикторы, успешность обучения студентов, пси хометрические методы, внешняя оценка и самооценка, психологические факторы успешности обучения. <...> На успешность обучения студентов в высших учебных заве дениях влияют многиефакторы—внутренниеи внешние(соци альные, экономические, медицинские, собственно педагогические и другие):  материальное положение, состояние здоровья, возраст, се мейное положение; уровень довузовской подготовки, владение навыками само организации, планирования и контроля своей деятельности (преж де всего учебной);  мотивы выбора вуза, адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения, форма обучения (очная, вечер няя, заочная, дистанционная и др.), наличиеплаты за обучениеи ее величина;  организация учебного процесса в вузе, материальная база вуза, уровень квалификации преподавателей и обслуживающего персонала, престижность вуза; 19  индивидуальныепсихологическиеи психофизиологические особенности студентов (часто называемые внутренними фактора ми). <...> Настоящая работа посвящена описанию новых результатов, полученных в рамках большого цикла исследований <...>