№3 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ОСТАТОЧНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Г.В. <...> Лисичкин, С.И. Орлова (химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) Статья посвящена выявлению уровня знания школьного курса хи мии у студентов младших курсов гуманитарных факультетов Челябин ского государственного педагогического университета, химическое об разование которых закончилось в средней школе. <...> Установле но, что наибольшие пробелы в знаниях относятся к разделам “Орга ническая химия” и “Расчет процентной концентрации”. <...> Получен ряд трех основных уровней деятельности: “вос произведение”—78% правильных ответов, “применение знаний в стан дартной ситуации”—58%, “применение знаний в новой ситуации”—25%. <...> Сформулированы рекомендации для учителей химии и методистов. <...> Ключевые слова: школьное химическое образование, остаточные зна ния по химии. <...> В современном мире понимание элементарных основ химии необходимо для плодотворной работы практически во всех сфе рах профессионального труда, включая области, не имеющие пря мого отношения к химии. <...> Значительная часть проблемных ситуа ций, возникающих в сфере промышленного производства, в сель ском хозяйстве, в быту, имеет химический характер. <...> Поэтому для обеспечения сознательного и разумного решения этих проблем требуется, чтобы каждый человек активно владел минимумом хи мических знаний, которые он должен получить вшкольном курсе химии. <...> Выпускник среднейшколы, не владеющий элементарны ми химическими представлениями, создает угрозу для природы, 84 окружающих его людей и для себя самого вне зависимости от того, в какой сфере труда онработает. <...> Сегодня к этому следует доба вить, что элементарное химическое (а также физическое и биоло гическое) образование необходимо для выработки критического отношения и противодействия потоку мистики <...>