Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №1 2014 (120,00 руб.)

0   0
Страниц131
ID294004
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2014 .— №1 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294004 (дата обращения: 27.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Принципы организации культурно-образовательного пространства педагогических университетов Украины / Смолинская (60,00 руб.)
Познавательные барьеры в обучении студентов / Старикова (60,00 руб.)
Дистанционное обучение как часть системы непрерывного образования и роль самообразования в дистанционном обучении / Калинина (60,00 руб.)
Об экзаменах / Кудрявцев (60,00 руб.)
Комплексное использование моделей и модельного эксперимента в изучении естественно-научных дисциплин / Кожевников (60,00 руб.)
Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога / Науменко (60,00 руб.)
Профессионально-педагогическая культура преподавателя вуза как объект теоретического исследования / Алеева (60,00 руб.)
Значение интеграции в содержании современного образования / Александрова (60,00 руб.)
Главные элементы качества работы вуза / Москвин (60,00 руб.)
Проблемы подготовки бакалавров и магистров в педагогическом вузе в условиях многоуровневой системы образования / Далингер (60,00 руб.)
К 10-летию Болонского процесса в России / Одинец (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Одинец В.П. <...> Профессиональнопедагогическая культура преподавателя вуза как объект теоретического исследования . <...> Комплексное использование моделей и модельного эксперимента в изучении естественнонаучных дисциплин . <...> Принципы организации культурнообразовательного пространства педагогических университетов Украины . <...> Обсуждается выполнение Россией целей Болонской декларации 1999 г. Ключевые слова: цели Болонской декларации, европейское простран ство высшего образования. <...> Понятно, что новый Закон об образованииРФписался под “дик товку” Болонского процесса, тем более что уже в марте 2010 г. на конференции министров образования европейских стран в Бу дапеште и Вене [5] Россия объявила, что 4 цели, поставленные в Болонской Декларации 1999 г., за годыприсоединения к Бо лонскому процессу Россией полностью выполнены [2]. <...> Фор мально “борьба с педвузами” ведется под флагом необходимости давать педагогическое образование лишь в рамках классических университетов. <...> И в царское время не еди нождыставился вопрос о необходимости иметь университетское образование для учителей гимназий. <...> Заметим, что ликвидация педагогических вузов не имеет ниче го общего ни с целями, ни с задачами Болонской декларации. <...> Ссыл ки на отсутствие в Болонской декларации специальной психолого педагогической составляющей явно не состоятельны. <...> Приведем основные 7 задач Болонской декларации 1999 г. [2], призванные обеспечить выполнение целей этой декларации. <...> 1По Указу 1868 г. [6: 33]: “…звание учителя и воспитателя прогимназий и гимназий приобретается сдачей установленных испытаний без прохождения уни верситетских занятий”. <...> Резюмируя все сказанное выше, можно констатировать, что пока Болонский процесс принес России в основном разрушение, развеялись иллюзии и необоснованные надежды [11 <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№1_2014.pdf
Московского университета Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Одинец В.П. К 10летию Болонского процесса в России. . . . . . . . . . . 3 Педагогические размышления Далингер В.А. Проблемы подготовки бакалавров и магистров в педагоги ческом вузе в условиях многоуровневой системы образования. . . . 11 Москвин В.А. Главные элементы качества работы вуза . . . . . . . . . . . 22 Александрова В.Г. Значение интеграции в содержании современного об разования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Алеева Ю.В. Профессиональнопедагогическая культура преподавателя вуза как объект теоретического исследования . . . . . . . . . . . . . 38 Реалии педагогического образования Науменко Ю.В., Науменко О.В. Современное содержание здоровьесбе регающих технологий в подготовке педагога . . . . . . . . . . . . . . 52 Опыт практической педагогики Кожевников Д.Н. Комплексное использование моделей и модельного эксперимента в изучении естественнонаучных дисциплин . . . . . 70 Слово мэтра Кудрявцев Л.Д. Об экзаменах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Голоса молодых Калинина А.И. Дистанционное обучение как часть системы непрерыв ного образования и роль самообразования в дистанционном обу чении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Старикова А.В. Познавательные барьеры в обучении студентов . . . . . . 106 Чужая жизнь и берег дальний Смолинская О.Е. Принципы организации культурнообразовательного пространства педагогических университетов Украины . . . . . . . . 115 № 1• 2014 •ЯНВАРЬ—МАРТ Выходит один раз в три месяца Вестник НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г.
Стр.1
CONTENTS Question of present interest Odyniec V.P. On the 10th anniversary of the Bologna process in Russia . . . . 3 Pedagogical Ideas Dalinger V.A. Some important problems on training of bachelors and mas ter’s degrees at the teacher training university in multilevel education system . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Moskvin V.A. The major elements of a university’s work quality . . . . . . . . 22 Aleksandrova V.G. Significance of integration in the content of the modern education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Aleeva U.V. Vocationalpedagogical culture lecturer as a desk study . . . . . . 38 Reality of Pedagogical Education Naumenko Yu.V., Naumenko O.V. The modern maintenance of technologies of schoolboys keeping health in preparation of the teacher . . . . . . . . 52 Experience of Practical Pedagogics Kozhevnikov D.N. Complex use of models and model experiment in studying of naturalscience disciplines . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 The Word of Master Kudryavtsev L.D. About examinations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 The Voices of the Youth Kalinina A.I. Distance learning as a part of lifelong learning system and the role of selfeducation in distance learning . . . . . . . . . . . . . . . 100 Starikova A.V. Cognitive barriers in university teaching . . . . . . . . . . . . . 106 Foreign Life and Distant Land Smolinska O.Ye. Principles of organization the cultural and educational space of university . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 ©Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2014
Стр.2
ВЕСТН.МОСК.УНТА.СЕР. 20.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕОБРАЗОВАНИЕ. 2014.№1 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС К 10ЛЕТИЮ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ В.П. Одинец (Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар; email: w.p.odyniec@mail.ru) В работе подведеныкраткие итоги 10летнего участия России в Бо лонском процессе. Обсуждается выполнение Россией целей Болонской декларации 1999 г. Ключевые слова: цели Болонской декларации, европейское простран ство высшего образования. 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Закон об образова нии [1] и практически одновременно отмечается 10 лет с того момента, когда в Берлине в сентябре 2003 г. министр образования и науки Российской Федерации поставил свою подпись под доку ментом о присоединении России к Болонскому процессу [2—4]. 10 лет — это уже достаточный срок, чтобы оценить воздей ствие Болонского процесса на развитие образования в России. Понятно, что новый Закон об образованииРФписался под “дик товку” Болонского процесса, тем более что уже в марте 2010 г. на конференции министров образования европейских стран в Бу дапеште и Вене [5] Россия объявила, что 4 цели, поставленные в Болонской Декларации 1999 г., за годыприсоединения к Бо лонскому процессу Россией полностью выполнены [2]. Перечислим эти цели. 1. Расширение доступа к высшему образованию. 2. Повышение качества и привлекательности европейского высшего образования. 3. Расширение мобильности студентов и преподавателей. 4. Обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов с учетом требований рынка труда. 1. Если говорить о первой цели, то в первые 5 лет (до сентября 2008 г.) действия властей на федеральном и региональном уров нях, бесспорно, способствовали расширению доступа к высшему 3
Стр.3