№1 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЧАСТЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ А.И. <...> Калинина (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматриваютсяособенности дистанционной формы обу ченияв системе непрерывного образованияи приведены аргументы в пользу необходимости формированияумений и навыков самообразова ниякак основы дляэффективной реализации дистанционного обучения. <...> Высокие темпы научнотехнического прогресса и изменения в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни предъявляют все новые требования к человеку, побуждая его к интеллектуальному развитию, к личностному и профессио нальному росту. <...> Стремительный прогресс во всевозможных от раслях науки предполагает наличие у квалифицированного специ алиста не только соответствующих знаний, умений и навыков, но и его нацеленности на достижение высоких результатов и стрем ленияк постоянному самосовершенствованию. <...> Ученому, педаго гу, врачу и любому другому специалисту необходимо идти в ногу со временем, успевать за инновациями в своей области. <...> Вэтих условиях именно через непрерывное образование (НО) человек получает возможность постоянно совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. <...> Идеянепрерывного образованиянаходит свое отражение в реализации дистанционной формы обучения, которое получило такое название в первую очередь благодарясвоей “гибкости” в от 100 ношении выбора места, времени, а иногда и темпа обучения[2]. <...> У учащихсяесть возможность, преодолеваятерриториальные и временные трудности, без отрыва от производства с помощью вир туальной среды Интернета и разных технических средств учиться дистанционно: проходить курсы повышенияквалификации, по лучать первое, второе высшее или дополнительное образование. <...> Мы говорим не только о технической базе, о навыках <...>