Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2014

Познавательные барьеры в обучении студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарикова
Страниц9
ID473896
АннотацияРассматривается преподавание социально-экономической географии в вузе в рамках концепции познавательных барьеров, приводятся примеры таких барьеров и предлагаются практические рекомендации по их профилактике и коррекции, подчеркивается важность этапа разработки учебных материалов. Технология выявления и преодоления познавательных барьеров представлена с помощью анализа текста главы учебника по социально-экономической географии зарубежного мира путем выделения фрагментов — источников познавательных затруднений и определениясоответствия учебной информации категориям содержательной корректности и насыщенности.
УДК378
Старикова, А. Познавательные барьеры в обучении студентов / А. Старикова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №1 .— С. 106-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/473896 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Старикова (аспирантура географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; email: fraustar04@mail.ru) В статье рассматривается преподавание социальноэкономической географии в вузе в рамках концепции познавательных барьеров, приво дятся примеры таких барьеров и предлагаются практические рекоменда ции по их профилактике и коррекции, подчеркивается важность этапа разработки учебных материалов. <...> Технология выявления и преодоления познавательных барьеров представлена автором с помощью анализа текста главы учебника по социальноэкономической географии зарубежного мира путем выделения фрагментов — источников познавательных за труднений и определения соответствия учебной информации категори ям содержательной корректности и насыщенности. <...> На современном этапе концепция познавательных барьеров в обучении (развиваемая в работах А.И.Пи липенко, В.А. Попкова, А.В.Коржуева, Л.А.Геращенко, Н.В.Мара ховской, Р.Х.Шакурова и др.) утверждает, что учебная деятельность не может осуществляться без систематического предупреждения и преодоления таких барьеров. <...> В.А. Попков, А.В.Коржуев и их соавторы выделяют два под хода к пониманию обозначенной проблемы [7]: в первом случае познавательные барьеры обусловлены слабым исходным уров нем знаний студентов, а также трудностями, связанными с некор ректной подачей в различных источниках содержанияучебного материала; во втором случае познавательные барьеры возникают в процессе самостоятельного решения учебнопознавательных задач (изза неумениякорректно осуществлять операции логиче ского характера, пользоватьсятеми или иными познавательными технологиями и т.п.) <...> . Вопросами диагностики и своевременного предвиденияраз личных типов1 познавательных барьеров в процессе обучения(т.е. технологиями выявления этих барьеров) и условиями их преодо лениязанимаютсямногие исследователи, однако в учебнопеда гогической литературе эта тема освещена <...>