Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКудрявцев
Страниц14
ID473898
АннотацияРазмышление о роли экзаменов в процессе образования.
УДК378
Кудрявцев, Л. Об экзаменах / Л. Кудрявцев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №1 .— С. 86-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/473898 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К сожалению, нередко преподаватели довольно формально прослушивают ответы студентов по экзаменационному билету, думаяв душе: “Ты, батенька, наверное, все списал, пока готовил ся”,—а затем начинают задавать дополнительные вопросы в виде задач, выставляя в результате на основании ответов на эти до полнительные вопросы экзаменационную оценку. <...> А уж если готовитьсяк экзамену, то целесообразнее всего разузнать, какие вопросы задает тот или иной экзаменатор. <...> Если студент даже переписал ответ на экзаменационный вопрос из учебника или конспекта лекций, достаточно несколько раз задать во время его устного ответа вопрос: “Почему?”, чтобы выяснить, дейст вительно ли он знает предмет, и получить достаточную информа цию дляобъективной оценки знаний студента и выставленияему экзаменационной отметки, с которой он не сможет не согласиться. <...> В результате неправильно проведенного экзамена студент будет неправильно ориентирован в смысле направленности его даль нейших занятий в вузе, у него может появиться внутренняя неуве ренность в себе и повышенная нервозность. <...> И, кроме того, так проведенный экзамен помогает студенту глубже вникнуть в предмет, задуматься над структурой изучаемого курса. <...> А дляэтого надо быть особен но внимательным к устным вопросам, которые задаютсястуденту после его ответа на экзаменационный билет. <...> Примером нелепости, котораяможет произойти в результате нечеткого дополнительного вопроса экзаменатора, является слу чай, происшедший при сдаче государственных экзаменов в Пе тербургском университете в 1906 г. Профессор спросил А. <...> Если найдетсястудент, который сумеет за ранее все их разобрать, он, конечно, заслуживает отличной оценки. <...> Мой знакомый исчерпывающе ответил на все вопросы экзаменационного билета, на все дополнительные вопросы и пра вильно решил предложенные ему задачи. <...> Тогда экзаменатор подо шел к профессору, читавшему лекции, и спросил его, какую отмет <...>