Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современный русский язык. Лексика. Фразеология: программа и методические рекомендации по выполнению самостоятельной контролируемой работы (110,00 руб.)

0   0
АвторыЕжова Елена Николаевна, Филиппова Е. В.
Издательство[Б.и.]
Страниц44
ID137227
АннотацияПособие включает тематический план, содержание курса, требования к уровню освоения дисциплины, формы контроля, методические рекомендации для самостоятельной контролируемой работы, контрольную работу для студентов заочной формы обучения и литературу.
Кому рекомендованоДля студентов очной и заочной формы обучения, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика», а также для преподавателей факультетов (отделений) журналистики.
УДК811.161.1
ББК81.2
Современный русский язык. Лексика. Фразеология: программа и методические рекомендации по выполнению самостоятельной контролируемой работы / Е.Н. Ежова, Е.В. Филиппова .— : [Б.и.], 2010 .— 44 с. — библиогр.: с. 37-40; прил.: с. 41-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/137227 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛЕКСИКА. <...> ФРАЗЕОЛОГИЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для самостоятельной контролируемой работы Специальность 030601– Журналистика Ставрополь – 2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета Современный русский язык. <...> Фразеология: программа и методические рекомендации для самостоятельной контролируемой работы / сост. <...> Составители: канд. филол. наук, доцент Е. Н. Ежова, канд. филол. наук, доцент Е. В. Филиппова Рецензенты: канд. филол. наук, доцент Е. Н. Сороченко, доктор филол. наук, профессор Т. А. Борисова ( СГПИ) © Издательство Ставропольского государственного университета, 2010 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение раздела «Лексика и фразеология» позволит студентам познакомиться со словарным и фразеологическим составом русского языка и закономерностями его развития; обеспечит не только активное их включение в будущую профессиональную журналистскую деятельность, которая призвана помогать становлению и развитию гуманистического демократического общества, но и создаст необходимые условия для организации процессов самопознания, самообразования, рефлексии, способствующих саморазвитию, самоопределению личности журналиста. <...> Цель курса: формирование представлений о лексической системе современного русского литературного языка, о полных и разнообразных связях составляющих ее элементов, об устойчивых сочетаниях русского языка, наряду со словами, выполняющими роль номинативных средств; формирование навыков стилистически правильного использования слов и фразеологизмов в средствах массовой информации. <...> Задачи курса: - охарактеризовать современную лексическую систему; лексику современного русского языка с точки <...>
Современный_русский_язык._Лексика._Фразеология_программа_и_методические_рекомендации_по_выполнению_самостоятельной_контролируемой_работы.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для самостоятельной контролируемой работы Специальность 030601– Журналистика Ставрополь – 2010
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета Современный русский язык. Лексикология. Фразеология: программа и методические рекомендации для самостоятельной контролируемой работы / сост.: Е. Н. Ежова, Е. В. Филиппова. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 44 с. Пособие включает тематический план, содержание курса, требования к уровню освоения дисциплины, формы контроля, методические рекомендации для самостоятельной контролируемой работы, контрольную работу для студентов заочной формы обучения и литературу. Предназначена для студентов очной и заочной формы обучения, а также для преподавателей факультетов (отделений) журналистики. Составители: канд. филол. наук, доцент Е. Н. Ежова, канд. филол. наук, доцент Е. В. Филиппова Рецензенты: канд. филол. наук, доцент Е. Н. Сороченко, доктор филол. наук, профессор Т. А. Борисова ( СГПИ) © Издательство Ставропольского государственного университета, 2010 2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение раздела «Лексика и фразеология» позволит студентам познакомиться со словарным и фразеологическим составом русского языка и закономерностями его развития; обеспечит не только активное их включение в будущую профессиональную журналистскую деятельность, которая призвана помогать становлению и развитию гуманистического демократического общества, но и создаст необходимые условия для организации процессов самопознания, самообразования, рефлексии, способствующих саморазвитию, самоопределению личности журналиста. Это является особенно актуальным сегодня, так как современному обществу требуются не просто специалисты – профессионалы, обладающие определенными знаниями, умениями и навыками, а люди, способные к самосовершенствованию. Только они, обладающие высокой профессиональной компетентностью, умеющие творчески работать, находящиеся в постоянном поиске, могут в полной мере осуществить свое творческое и профессиональное предназначение. Цель курса: формирование представлений о лексической системе современного русского литературного языка, о полных и разнообразных связях составляющих ее элементов, об устойчивых сочетаниях русского языка, наряду со словами, выполняющими роль номинативных средств; формирование навыков стилистически правильного использования слов и фразеологизмов в средствах массовой информации. Задачи курса: - охарактеризовать современную лексическую систему; лексику современного русского языка с точки зрения ее происхождения, функционально-стилевого расслоения и экспрессивно-стилистической окраски, ее активного и пассивного запаса; - рассмотреть фразеологический состав современного русского языка; типы фразеологизмов и фразеологизированных оборотов по структуре и лексико-грамматическому составу; фразеологию русского языка с точки зрения функционально-стилистической окраски и ее происхождения; - познакомить студентов с основными этапами истории языка, научить определять источники появления слов и устойчивых выражений в современном русском языке; 3
Стр.3
- сформировать навыки использования различных словарей русского языка; - помочь студентам практически усвоить лексические нормы языка, различать сочетаемость семантическую, лексическую, синтаксическую; - научить свободно владеть лексическими средствами языка, использовать лексические средства в целях создания образности и выразительности в текстах средств массовой информации. Воспитательные задачи: - формировать представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, которая должна получать отражение в текстах средств массовой информации; - воспитывать осознание национального своеобразия русского языка, языковое чутье и языковой вкус; - воспитывать духовно-нравственные качества студентов, чувство патриотизма посредством иллюстративного языкового материала. Поставленные цели и задачи курса реализуются в соответствии с предложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «Журналистика», общекультурными (культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, свободное владение средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций) и профессиональными компетенциями (знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ). Курс рассчитан на один семестр (читается в третьем семестре) и включает лекции, практические занятия, лабораторные и СКР. Общий объем занятий курса – 50 аудиторных часов (18 – лекции, 14 – лабораторные занятия, 18 – практические занятия). Форма отчетности – экзамен в третьем семестре. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………..…………….. Тематический план………………………………….. Содержание курса…………………………………… Требования к уровню освоения программы и формы контроля…………………………………………….... Вопросы для промежуточной аттестации………….. Структура билета……………………………………. Критерии оценки знаний студентов……………….. Методические рекомендации по выполнению СКР….. Тематика исследовательских работ………………… Итоговая контрольная работа………………………. Литература……………………………………………. Приложение…………………………………………... 3 4 5 11 14 18 19 22 27 28 37 41 43
Стр.43

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ