Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2014

Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко
АвторыНауменко О.В.
Страниц18
ID473900
АннотацияПредлагается принципиально новая категориально-понятийная база ("здоровьесберегающие технологии в образовании", "здоровьесберегающее образование" и "здоровьеформирующее образование", "готовность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социальных изменений"), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Конкретизирована система дидактических принципов конструирования специфического компонента надпредметного содержания общего образования, направленного на формирование у школьников здоровья и здорового образа жизни как социокультурных личностных характеристик.
УДК378
Науменко, Ю. Современное содержание здоровьесберегающих технологий в подготовке педагога / Ю. Науменко, О.В. Науменко // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №1 .— С. 52-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/473900 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА Ю.В. <...> Науменко, О.В. Науменко (кафедра педагогики ФГБОУ ВПО Волгоградская государственная академия физической культуры и спорта; email: yv_naymenko@mail.ru) В статье предлагаетсяпринципиально новаякатегориальнопоня тийнаябаза (“здоровьесберегающие технологии в образовании”, “здо ровьесберегающее образование” и “здоровьеформирующее образование”, “готовность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социальных изменений”), показана ее взаимосвязь с другими педагоги ческими понятиями. <...> Сформулированы концептуальные положения комплексного психологопедагогического мониторинга эффективности деятельностишколыпо формированию у обучающихся социокультурного феномена “здоровье”. <...> Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии в образовании, го товность к оптимизации жизнеспособности в условиях системных социаль ных изменений, здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образование. <...> В соответствии с требованиями Федеральных государствен ных образовательных стандартов (далее ФГОС) высшего про фессионального образованияпо направлению подготовки 050400 “Психологопедагогическое образование” у педагога должны быть сформированы следующие компетенции: а) общекультурная (ОК11) — способен формировать навыки здорового образа жиз ни и проектировать безопасную образовательную среду; б) об щепрофессиональная(ОПК12) — способен использовать здо ровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, 52 учитывать риски и опасности социальной среды и образователь ного пространства [1]. <...> Решить эти задачи должны помочь разнообразные “здоровье сберегающие образовательные технологии”, которые получили широкое распространение в сложившейсяпедагогической прак тике и большинстве педагогических исследований, посвященных проблеме <...>