№1 ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В.Г. Александрова (лаборатория инновационной педагогики МГПУ; email: vegadom@rambler.ru) Статья раскрывает особенности формирования инновационного твор ческого потенциала в организации жизнедеятельности школыи вуза. <...> Поиск нового содержания образования остро ставит проблему осозна ния значения интеграции как сущностной основывсех происходящих перемен в современном образовательном процессе. <...> Особое внимание уде лено умению в каждой лекциидиалоге, в каждой отдельной теме найти наивысшую духовноинтеллектуальную точку, выражающую самую важ ную мысль. <...> Подчеркивается, что особую остроту и актуальность приобре тает максимальная открытость учебного предмета по отношению к другим дисциплинам, к науке и искусству. <...> Для современности уникально значение трудов М.М. Бахтина, сквозной мыслью которых стала та, что только особый тип мыш ления—“гуманитарный”—способен целостно воссоздать смысл человеческого разума, снимающего противоположность логиче ского и поэтического. <...> Только такой подход ведет к раскрытию понятия образования как целостного феномена культуры, уста навливает всеобщность связи человечества и личности, истории и исторического момента, выдвигает свое понимание начала, через ко торое осуществляется встреча мира культуры и мира жизни. <...> Формирование инновационного творческого мышления в ор ганизации жизнедеятельности школыи вуза, поиск нового содер жания образования ставят проблему осознания значения интегра ции как сущностной основыперемен в современном образовании. <...> Особую остроту и актуальность приобретает максимальная откры тость учебного предмета по отношению к другим дисциплинам, к науке и искусству, входящим в содержание современного об разовательного пространства. <...> Многообразие организационных форм, составляющих образо вательный процесс, до сих пор сведено к двум типам—знаниевым <...>