Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
0   0
Первый авторОдинец
Страниц8
ID473905
АннотацияКраткие итоги 10-летнего участия России в Болонском процессе. Обсуждается выполнение Россией целей Болонской декларации 1999 г.
УДК378
Одинец, В. К 10-летию Болонского процесса в России / В. Одинец // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2014 .— №1 .— С. 3-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/473905 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одинец (Коми государственный педагогический институт, г. Сыктывкар; email: w.p.odyniec@mail.ru) В работе подведеныкраткие итоги 10летнего участия России в Бо лонском процессе. <...> Обсуждается выполнение Россией целей Болонской декларации 1999 г. Ключевые слова: цели Болонской декларации, европейское простран ство высшего образования. <...> Понятно, что новый Закон об образованииРФписался под “дик товку” Болонского процесса, тем более что уже в марте 2010 г. на конференции министров образования европейских стран в Будапеште и Вене [5] Россия объявила, что 4 цели, поставленные в Болонской Декларации 1999 г., за годыприсоединения к Бо лонскому процессу Россией полностью выполнены [2]. <...> Повышение качества и привлекательности европейского высшего образования. <...> Обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов с учетом требований рынка труда. <...> Если говорить о первой цели, то в первые 5 лет (до сентября 2008 г.) действия властей на федеральном и региональном уров нях, бесспорно, способствовали расширению доступа к высшему 3 образованию—правда, главным образом за счет платного обуче ния в государственных вузах и открытия и расширения частных вузов. <...> Платные филиалы государственных вузов появились даже в небольших городах. <...> Однако с сентября 2008 г. пошла целена правленная политика властей на ограничение доступа к высше му образованию, вызванная разными причинами, в том числе и начавшимся мировым финансовым кризисом. <...> Особое “рвение” было проявлено властями на федеральном уровне по ликвидации (назовем вещи своими именами) педагоги ческого образования. <...> При этом был придуман тезис “о неэффек тивности” (в основном с точки зрения экономики) этих вузов. <...> Фор мально “борьба с педвузами” ведется под флагом необходимости давать педагогическое образование лишь в рамках классических университетов. <...> Отсюда и ликвидация этих вузов идет в основном путем их слияния с классическими университетами. <...> И в царское <...>