Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №1 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц104
ID272382
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №1 .— 104 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272382 (дата обращения: 28.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Психолого-педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум / Цветков Валерий Викторович (100,00 руб.)
Культорологическая программа развития школьников как один из путей решения проблемы социальной эксклюзии / Николаева Елена Ивановна (100,00 руб.)
Профилактическая работа с детьми, склонными к самовольным уходам из семьи, в условиях центра психолого-медикосоциального сопровождения / Денисенко Елена Львовна (100,00 руб.)
Роль социального педагога в сопровождении процесса инклюзивного обучения / Брейдак Татьяна Анатольевна (100,00 руб.)
Во взрослую жизнь — с уверенностью / Серова (100,00 руб.)
Детский дом: служба сопровождения семей опекунов / Кузнецова (100,00 руб.)
Комплексная реабилитация воспитанников детского дома / Лебедева Надежда Алексеевна (100,00 руб.)
Социализация современных школьников: механизмы и издержки / Дахин Александр Николаевич (100,00 руб.)
Проблема защиты детей от вредных информационных воздействий / Дерендяева Наталия Степановна (100,00 руб.)
Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века / Егорычев Александр Михайлович (100,00 руб.)
Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования / Федосеева Ирина Александровна (100,00 руб.)
Цель воспитания — человеческая личность, человеческий характер / Морозов Владимир Васильевич (100,00 руб.)
Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников / Гликман Иосиф Залманович (100,00 руб.)
Уполномоченный общественностью на воспитание осуждённых / Носов Владимир Алексеевич (100,00 руб.)
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию: социальная помощь в Германии / Макаров Александр Иванович (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 Телефон: (495) 345$59$00 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2015 <...> Культурологическая программа развития школьников как один из путей решения проблемы социальной эксклюзии . <...> Профилактическая работа с детьми, склонными к самовольным уходам из семьи, в условиях центра психолого медикосоциального сопровождения . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Направления, формы и методы профилактической работы с детьми, склонными к самовольным уходам из семьи, в условиях Череповецкого центра психолого$медико$социального сопровождения. <...> Спецкурс направлен на формирование у выпускников детского дома умений и навыков, необходимых для их жизненного становления и обеспечения социально$психологической готовности к самостоятельной жизни. <...> Возможно ли применить метод великого педа$ гога сегодня? <...> Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников . <...> . 87 Деятельность Антона Семёновича Калабалина в общественном совете УФСИН по Московской области. <...> Психолого педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум Валерий Викторович Цветков, педагогпсихолог, руководитель Службы сопровождения, заместитель директора по научноэксперименталь ной работе средней школы № 46, г. СанктПетербург, email: runych@bk.ru 1 Васильева О.С., Филатов Ф.Р. <...> Третья — потреб ность в принятии быстрых и эффективных мер для поддержки ребёнка, рациональных с точки зре ния временных и ресурсных затрат.  психологическое сопровождение  технология междисциплинарного консилиумапсихоло гический диагноз  психологический прогноз  план сопровождения Интеграция специалистов в решении проблем детей Одна из форм высококоординированной рабо ты специалистов в образовательном учрежде нии — междисциплинарный консилиум. <...> Меж дисциплинарный консилиум отражает законы синергии, когда объединённые усилия двух и бо лее специалистов суммарно превосходят их раз розненные действия. <...> Экспертные <...>
Социальная_педагогика_№1_2015.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 7711337 от 05.12.01 Практический журнал для социальных работников и педагогов Главный редактор: Людмила Олиференко Зам. главного редактора: Изабелла Дементьева Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Выпускающий редактор: Ирина Зотова Ответственный секретарь: Светлана Лячина Редактор: Нина Целищева Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Любовь Кучмиёва Технолог: Артём Цыганков Художники: Ольга Денисова, Алексей Ермилов Корректор: Татьяна Денисьева 1/2015 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: © «Социальная педагогика», 2015 А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ТЕхнология и практика Cодержание: Цветков В.В. Психологопедагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Николаева Е.И., Мосичева В.А. Культурологическая программа развития школьников как один из путей решения проблемы социальной эксклюзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Отношение учащихся 5–7 классов к представителям другой культуры в СанктПетербурге. Характеристики взаимного уважения в межличностных взаимоотношениях школьников. Денисенко Е.Л. Профилактическая работа с детьми, склонными к самовольным уходам из семьи, в условиях центра психолого медикосоциального сопровождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Направления, формы и методы профилактической работы с детьми, склонными к самовольным уходам из семьи, в условиях Череповецкого центра психологомедикосоциального сопровождения. Брейдак Т.А. Роль социального педагога в сопровождении процесса инклюзивного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Проблемы, связанные с включением ребёнка в образовательное пространство по месту жительства. Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного обучения. Роль социального педагога в формировании установок на толерантное взаимодействие в образовательном учреждении. Серова И.Е., Богомолова Т.Н. Во взрослую жизнь — с уверенностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Интегрированный спецкурс для воспитанников «Во взрослую жизнь — с уверенностью», подготовленный сотрудниками ОГОУ «Муромский детский дом № 2». Спецкурс направлен на формирование у выпускников детского дома умений и навыков, необходимых для их жизненного становления и обеспечения социальнопсихологической готовности к самостоятельной жизни. Кузнецова Е.И., Четверткова Т.И., Ободкова Т.В., Суровцева С.М. Детский дом: служба сопровождения семей опекунов . . . . 43 Деятельность детского дома Ленинского района г. Ярославля, направленная на развитие семейных форм устройства детей сирот. Лебедева Н.А., Девицына Е.А., Шмулявцева С.Ю. Комплексная реабилитация воспитанников детского дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Модель реабилитационного пространства, разработанная в ОБУ ХМАОЮгра «Детский дом «Северяночка». 2 «Социальная педагогика» 1/2015
Стр.2
Проблемы и дискуссии Дахин А.Н. Социализация современных школьников: механизмы и издержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Социализация школьниковподростков. Две тенденции — скрытые слабости сильного пола и девушки чрезмерной эмансипации выраже ны в явлениях издевательства. Социальные взаимодействия. Психоло гия безопасности механизмов. Дерендяева Н.С. Проблема защиты детей от вредных информационных воздействий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Правовые основы безопасности данного лица. Педагогические аспек ты информационной безопасности. Механизмы информационной бе зопасности личности ребёнка. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Егорычев А.М. Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Федосеева И.А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Проблемы современного образования. Основные подходы к построению развития высшего образования. Значимость культурологического подхода как стержневого в жизнестроительстве личности. Морозов В.В. Цель воспитания — человеческая личность, человеческий характер. К 95летию открытия колонии им. Максима Горького . . . . . . . . . . . . . 75 Отношение к наследию А.С. Макаренко отечественного и зарубежно го педагогического сообщества. Педагогически целесообразная орга низация жизни детей. Возможно ли применить метод великого педа гога сегодня? Гликман И.З. Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Носов В.А. Уполномоченный общественностью на воспитание осуждённых . . 87 Деятельность Антона Семёновича Калабалина в общественном совете УФСИН по Московской области. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЗА РУБЕЖОМ Макаров А.И. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию: социальная помощь в Германии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Организации и учреждения Германии, оказывающие помощь семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Направления и формы социальной помощи и поддержки. «Социальная педагогика» 1/2015 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ