детисироты детский дом социальная адаптация психологомедикопедагогическое сопровождение Занимаясь проблемой адаптации детейсирот, нельзя обойти стороной вопрос, касающийся ны нешних выпускников детских домов и школин тернатов. <...> Это особый контингент, требующий, подчас, гораздо более пристального внимания, чем ктолибо из ребят, ещё находящихся в си ротских учреждениях под опекой государства. <...> А такая подготовка связана, прежде всего, с психологомедикопедагогиче ским сопровождением. <...> Один из самых критических моментов жизни де тейсирот и детей, оставшихся без попечения ро дителей, — переход изпод опеки государства к самостоятельной жизни. <...> В детском доме у детей ограничены контакты свнешним миром иобеднены условия для приобретения собственного опыта. <...> Низкий уровень социальной компетентности, свойствен ный воспитанникамсиротам, впоследствии сни жает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений. <...> Если не проводить специальную работу по социали зации ребёнкасироты, то, выйдя из стен детско го дома, он будет испытывать большие затрудне ния, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. <...> Наиболее характерные затруднения выпускни ков в период постинтернатной адаптации: проблемы интеллектуального, эмоционально го и личностного развития; затруднения профессионального самоопреде ления, дальнейшего профессионального обра зования и трудоустройства; затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность; затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки; 30 «Социальная педагогика» 1/2015 Во взрослую жизнь — с уверенностью И.Е. Серова, социальный педагог ОГОУ «Муром ский детский дом № 2» Т.Н. Богомолова, педагогпсихолог ОГОУ «Муромский детский дом № 2» И.Е. Серова, Т.Н. Богомолова. <...> Во взрослую жизнь — с уверенностью правовая некомпетентность; возврат вкризисные <...>