Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №1 2015

Роль социального педагога в сопровождении процесса инклюзивного обучения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБрейдак Татьяна Анатольевна
Страниц4
ID394941
АннотацияСегодня проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогов, но и всей общественности.
Брейдак, Т.А. Роль социального педагога в сопровождении процесса инклюзивного обучения / Т.А. Брейдак // Социальная педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/394941 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

обучающиеся с особыми образовательными потребностями дети сОВЗинклюзивное об разование  толерантность Сегодня проблема развития инклюзивного об разования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогов, но и всей общественности. <...> Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребёнка инвалида в образовательное пространство по месту жительства: —отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих организа цию образовательного процесса для обучаю щихся с особыми образовательными потребно стями; —отсутствие знаний, соответствующей подго товки и методик для работы с такими детьми в условиях образовательной организации; —неготовность широкой общественности при знавать право ребёнка с особыми образователь ными потребностями на получение им образо вания в среде здоровых сверстников; —трудности социальнопсихологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ); —проблема неприятия детей с ОВЗ участника ми образовательного процесса: педагогами, ро дителями (законными представителями), свер стниками. <...> Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание техниче ских условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учрежде ния, но и специфика учебновоспитательного процесса, который должен строиться с учётом психофизических особенностей ребёнка с ОВЗ. <...> Вобразовательной организации должно осуще ствляться качественное психологопедагогиче ское сопровождение инклюзивного обучения, а также необходим особый моральнопсихоло гический климат в педагогическом и учениче ском коллективах. <...> Социальные педагоги бюджетного образова тельного учреждения для детей, нуждающихся в психологопедагогической и медикосоциаль ной помощи, Вологодской области «Областной центр психолого <...>