реабилитационное пространство детиси роты комплексное сопровождение поддерж ка воспитание Комплексная реабилитация воспитанников детского дома Надежда Алексеевна Лебедева, и.о. директора ОБУ ХМАОЮГРЫ «Детский дом «Северяночка» Елена Александровна Девицына, заместитель директора по научнометодической работе Светлана Юрьевна Шмулявцева, заведующая отделением Комплексной консультативной службы сопровождения За последнее десятилетие в России государст вом и гражданским обществом предприняты значительные законодательные, организацион нометодические, кадровые и практические ша ги по улучшению уровня жизни детей, в силу разных обстоятельств оказавшихся в трудной для них жизненной ситуации и воспитываю щихся вне семьи. <...> Современный детский дом представляет собой образовательное учреждение, созданное для ре шения задач социального воспитания детей, ос тавшихся без попечения родителей. <...> Анализ работы таких учреждений показывает, что специалисты (социальные педагоги, педаго гипсихологи, воспитатели) проявляют себя вбольшей степени при решении узкоспецифиче ских задач. <...> При этом комплексно не решаются главные проблемы, связанные с реабилитацией воспитанников. <...> На наш взгляд, комплексная реабилитация вос питанников детского дома, с учётом индивиду альных особенностей и реабилитационного по тенциала ребёнка, способствует компенсации деприваций ребёнкасироты, его успешной со циализации. <...> Компенсация деприваций у детейсирот, фор мирование самостоятельной, зрелой личности, то есть личности, способной творчески реали зовать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы — основная цель педаго гического коллектива ОБУ ХМАОЮгры «Дет ский дом «Северяночка». <...> Воспитание в чистом виде не существует, воспитание есть организация деятельности С.Т. Шацкий Задачи: —совершенствование среды для комплексной реабилитации, предполагающей <...>