Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №1 2015

Психолого-педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветков Валерий Викторович
Страниц9
ID394938
АннотацияНеобходимость интеграции специалистов разного профиля в сопровождении учащихся становится всё более очевидной по нескольким причинам. Первая — появление всё более сложных вариантов дизонтогенеза и факторов, влияющих на негативное развитие личности. Вторая — необходимость подхода к здоровью как к сложному многомерному феномену, имеющему гетерогенную структуру, сочетающему качественно различные компоненты и отражающему фундаментальные аспекты человеческого бытия1. Третья — потребность в принятии быстрых и эффективных мер для поддержки ребёнка, рациональных с точки зрения временных и ресурсных затрат.
Цветков, В.В. Психолого-педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум / В.В. Цветков // Социальная педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 5-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/394938 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА Психолого педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум Валерий Викторович Цветков, педагогпсихолог, руководитель Службы сопровождения, заместитель директора по научноэксперименталь ной работе средней школы № 46, г. СанктПетербург, email: runych@bk.ru Необходимость интеграции специалистов разно го профиля в сопровождении учащихся становит ся всё более очевидной по нескольким причинам. <...> Третья — потреб ность в принятии быстрых и эффективных мер для поддержки ребёнка, рациональных с точки зре ния временных и ресурсных затрат. психологическое сопровождение технология междисциплинарного консилиума  психоло гический диагнозпсихологический прогноз  план сопровождения Интеграция специалистов в решении проблем детей Одна из форм высококоординированной рабо ты специалистов в образовательном учрежде нии — междисциплинарный консилиум. <...> Меж дисциплинарный консилиум отражает законы синергии, когда объединённые усилия двух и бо лее специалистов суммарно превосходят их раз розненные действия. <...> Видеале работа консилиума представляет собой команду, в которой разделяются общие принци пы работы и коллективная ответственность. <...> Методологическую основу междисциплинарно го консилиума составляет системнофеномено логический подход, который позволяет рассма тривать тот или иной случай как уникальную совокупность явлений (феноменов) в системе их психического, социального и педагогическо го единства. <...> Основанием для рассмотрения кон силиума и сопровождения как системного про цесса является то, что каждая из подсистем (участник образовательного процесса, специа лист или отдел сопровождения) объединены об «Социальная педагогика» 1/2015 5 Т Е Х Н О Л О Г И Я И П Р А К Т И К А щей целью — устранение причин дезадапта ции, содействие полноценному развитию школьника. <...> Здесь про исходит вскрытие психологической <...>