история И теория Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века Александр Михайлович Егорычев, профессор кафедры социальной и се мейной педагогики РГСУ (Москва), доктор философских наук система народного образования социалис тическая система социальная помощь соци альная поддержка социальная политика Начиная с 1917 г. в России начался великий со циокультурный перелом. <...> В советский период вся образовательная деятельность организуется в рамках идеологии строящегося социализма, принимает вид единой общегосударственной системы, охватывающей все слои населения. <...> По сути, была создана новая по со держанию и направленности система народно го образования, которая обладала важнейшими качествами — бесплатностью и доступностью для всех социальных слоёв России. <...> Начато дви жение по развитию всеобщего образования на селения огромной страны — детей и взрослых. <...> Уже в 1917 г. Государственным комитетом по народному образованию были подготовлены несколько десятков законопроектов, касающих ся образования: положение о введении обяза тельного обучения, об общедоступности началь ного образования, временные правила об управлении делом народного образования в гу берниях, уездах и городах, вопросов религии в школе и многие другие. <...> Под названием «Основные принципы единой трудовой школы» концепция А.В. Луначарского была опублико вана 16 октября 1918 г., где он писал о том, что новая школа должна быть не только доступной и, как можно скорее, обязательной для того, что бы она прочно укрепилась, она должна быть ещё единой и трудовой [2]. <...> Позднее была создана Деткомис сия ВЦИК во главе с Ф.Э. Дзержинским, кото рая занималась координацией работы всех ве «Социальная педагогика» 1/2015 67 и с т о р И Я И т е о р и я домств по ликвидации беспризорности. <...> Бы ла поставлена жёсткая задача — всех бес призорных <...>