Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №1 2015

Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорычев Александр Михайлович
Страниц5
ID394947
АннотацияНачиная с 1917 г. в России начался великий социокультурный перелом. В советский период вся образовательная деятельность организуется в рамках идеологии строящегося социализма, принимает вид единой общегосударственной системы, охватывающей все слои населения. В стране, за достаточно короткий срок были решены многие проблемы и задачи, оставшиеся в наследство от Гражданской войны и эпохи до 1917 г. и прежде всего — беспризорность и безграмотность. По сути, была создана новая по содержанию и направленности система народного образования, которая обладала важнейшими качествами — бесплатностью и доступностью для всех социальных слоёв России. Начато движение по развитию всеобщего образования населения огромной страны — детей и взрослых. Было введено всеобщее начальное, затем среднее образование.
Егорычев, А.М. Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века / А.М. Егорычев // Социальная педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/394947 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

история И теория Научные идеи, концепции, положения и практическая деятельность в развитии социальной педагогики в России: советский период — начало XXI века Александр Михайлович Егорычев, профессор кафедры социальной и семейной педагогики РГСУ (Москва), доктор философских наук  система народного образования  социалис тическая система социальная помощь соци альная поддержка  социальная политика Начиная с 1917 г. в России начался великий со циокультурный перелом. <...> В советский период вся образовательная деятельность организуется в рамках идеологии строящегося социализма, принимает вид единой общегосударственной системы, охватывающей все слои населения. <...> По сути, была создана новая по со держанию и направленности система народно го образования, которая обладала важнейшими качествами — бесплатностью и доступностью для всех социальных слоёв России. <...> Начато дви жение по развитию всеобщего образования на селения огромной страныдетей и взрослых. <...> Уже в 1917 г. Государственным комитетом по народному образованию были подготовлены несколько десятков законопроектов, касающих ся образования: положение о введении обяза тельного обучения, об общедоступности началь ного образования, временные правила об управлении делом народного образования в гу берниях, уездах и городах, вопросов религии в школе и многие другие. <...> Под названием «Основные принципы единой трудовой школы» концепция А.В. Луначарского была опублико вана 16 октября 1918 г., где он писал о том, что новая школа должна быть не только доступной и, как можно скорее, обязательной для того, что бы она прочно укрепилась, она должна быть ещё единой и трудовой [2]. <...> Позднее была создана Деткомис сия ВЦИК во главе с Ф.Э. Дзержинским, кото рая занималась координацией работы всех ве «Социальная педагогика» 1/2015 67 и с т о р И Я И т е о р и я домств по ликвидации беспризорности. <...> Бы ла поставлена жёсткая задача — всех беспризорных <...>