подход культура ценность образование Сегодня идёт активный процесс модернизации капиталистического мира, сопровождающийся информатизацией, технологизацией, ростом на ционалистических тенденций, нарушением рав новесия материального и духовного. <...> Происхо дящие глобальные цивилизационные перемены во всём мире, способствующие рождению но вых форм организации жизнестроительства людей, меняют в целом традиционный мир, на рушают его устойчивость и стабильность. <...> По скольку образование является основной надст ройкой общества, то именно на него возложена ответственность за формирование человека, его духовного облика, нравственного становления. <...> Система образования, как и любая другая слож ная социальная система, имеет относительную свободу функционирования (автономность). <...> Она детерминирована множеством связей и от ношений с другими социальными системами, а также закономерностями и законами разви тия материи — физической, биологической, со циальной, иной. <...> Для эффективности развития системы образо вания необходимо выделить теоретикометодо логические подходы, которые являются фунда ментом, базой научного исследования. <...> Согласно, философскому словарю, «под ход» рассматривается как «комплекс синтаг матических и прагматических структур и механизмов в познании и/или практике, харак теризующий конкурирующие между собой (или исторически сменяющие друг друга) стратегии и программы в философии, науке, политике или в организации жизни и деятельности людей» [4]. <...> Совершенно очевидно, что данный феномен от ражает происходящие модификации в жизне устройстве человека, общества в различные пе риоды развития; фиксирует качественные изменения форм жизнедеятельности. <...> Анализ источниковой базы подтверждает мысль о том, что большинство авторов (И.З. Гликман, О.С. Газман, Н.Б. Крылова, В.А. Сластенин, Н.Е. Щуркова, С.С. Шевелева, Е.Н. Шиянов, Л.М. Лузина и др.) в контексте <...>