Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №1 2015

Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГликман Иосиф Залманович
Страниц6
ID394950
АннотацияА.С. Макаренко сетовал на невозможность опереться в воспитательной работе на педагогическую теорию. Такие знания и опыт были, о чём свидетельствует краткий обзор трудов известных теоретиков воспитания. Но единой теории и методики, то есть системной науки о воспитании, по которой можно построить эффективный воспитательный процесс, до Макаренко действительно не было. Основы науки о воспитании заложил именно А.С. Макаренко. Однако переход от теории к практике не является простым.
Гликман, И.З. Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников / И.З. Гликман // Социальная педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 81-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/394950 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такие знания и опыт были, о чём свидетельствует краткий обзор трудов извест ных теоретиков воспитания. <...> Но единой теории и методики, то есть системной науки о воспита нии, по которой можно построить эффективный воспитательный процесс, до Макаренко действи тельно не было. <...> Практическое воспитание: опыт А.С. Макаренко и его предшественников Иосиф Залманович Гликман, доцент Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наукмировая педагогика  теории воспитаниянаука о воспитании  движение педагогичес ких знаний Тем не менее, творчество А.С. Макаренко не редко вызывало не только разные, ноипротиво положные оценки. <...> Многих его противников воз мущали те соображения о педагогической классике, которые высказывал в своих трудах Антон Семёнович. <...> Действительно, высказывания А.С. Макаренко о педагогической науке носили нередко весьма нелестный характер. <...> В «Педагогической поэме» он писал, что в результате изучения огромного количества педагогической литературы у него «была крепкая и почемуто вдруг основательная уверенность, что в моих руках никакой науки нет и никакой теории нет…»1; «Меня возмуща ли безобразно организованная педагогическая техника и моё техническое бессилие. <...> Выпускники вузов, только что освоившие педагогическую «тео рию», не приносят в детское учреждение ниче го нужного. <...> Нет… Мы просим… считать педагогику наукой, которая нужна прежде все го нам, практическим работникам, и которая для нас специально существует…»3 «Социальная педагогика» 1/2015 81 и с т о р И Я И т е о р и я Итак, основные претензии великого педа гога к педагогической науке заключались в следующем: 1. <...> Что было накоплено в педагогике до А.С. Мака ренко в области практического воспита ния? <...> Для ответа на эти вопросы обратимся к тру дам ряда известных теоретиков воспита ния. <...> Коменский (1592–1670) критико вал болтливых воспитателей и тех, кто пу тает воспитание <...>