Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика  / №1 2015

Цель воспитания — человеческая личность, человеческий характер (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозов Владимир Васильевич
Страниц6
ID394949
АннотацияКто он — Антон Макаренко? Сталинист и проповедник угнетения личности в коллективе или великий педагог всех времён и народов? Однозначно — ни тот, ни другой… Возвышение своей личности не признавал. Вот некоторые высказывания, исключительно важные для понимания его сущности: «…нисколько не претендую на звание великого изобретателя». И ещё: «Я не педагогический мыслитель, не специалист-исследователь детской жизни и жизни детского учреждения. Я фронтовой работник…» Сам же Антон Семёнович очень скромно оценивал свои свершения.
Морозов, В.В. Цель воспитания — человеческая личность, человеческий характер / В.В. Морозов // Социальная педагогика .— 2015 .— №1 .— С. 75-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/394949 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.С. Макаренко  педагогика  производст венный труд  воспитание  проектная дея тельность Цель воспитаниячеловеческая личность, человеческий характер К 95летию открытия колонии им. <...> Максима Горького Владимир Васильевич Морозов, член правления Международной Макаренковской ассоциации, кандидат педагогических наук Кто он — Антон Макаренко? <...> Сталинист и про поведник угнетения личности в коллективе или великий педагог всех времён и народов? <...> Вот некоторые вы сказывания, исключительно важные для понимания его сущности: «…нисколько не пре тендую на звание великого изобретателя». <...> Иещё: «Я не педагогический мыслитель, не спе циалистисследователь детской жизни и жизни детского учреждения. <...> Я фронтовой работник…» Сам же Антон Семёнович очень скромно оце нивал свои свершения. <...> Он называл себя рядо вым практическим работником и об этом писал: «Я меньше всего хочу сказать, что вот мне одно му известны секреты работы, больше их никто не знает и поэтому никто не имеет права рас суждать о моём опыте. <...> Я только один из многих людей, находящих новые, советские пути вос питания, и я, как и все остальные, собственно говоря, стою ещё в начале дороги…» И ещё од но признание: «Я теперь глубоко убеждён, что я скорее обыкновенный, средний педагог». <...> Зарубежный научный мир назовёт Макаренко «великим явлением в мировой педагогике». <...> Ситуация в мире во многом будет схожа с тем, с чем столкнулся наш педагог в 20е годы: разруха, голод, нищета и миллионы беспризор ных детей. <...> Держа в руках «Педагогическую по эму», крупный немецкий учёный Герман Нооль скажет: «Можно только завидовать русскому народу, который владеет таким богатством… Эту книгу и у нас будут читать с величайшим инте ресом, будут полемизировать о ней, потому что в ней заключено много больше, чем одна лишь теория воспитания беспризорных…» Тогда же было предложено рассматривать педагогиче ское творчество Макаренко как «самостоятель <...>