(àäìèíèñòðàòîðàì, ïåäàãîãàì,
ó÷åíèêàì, ðîäèòåëÿì)
197
Мобильные устройства в жизни человека XXI века. <...> :
êàê áûòü ó÷èòåëþ?
Ìàðê Ìàêñèîâè÷ Ïîòàøèê,
действительный член (академик)
Российской академии образования,
профессор, доктор педагогических наук
e-mail: mark.potashnik@mail.ru
Êàêèå òîëüêî èåè è âáðàñûâàëèñü â ðîññèéñêóþ ñèñòåó îáðàçîâàèÿ «ñâåðõó»
çà ïîñëåèå 15 ëåò: «Óïðàâëåèå êà÷åñòâî», «Êîïüþòåðèçàöèÿ…»,
«Ïðèîðèòåòûé àöïðîåêò», «Êîïëåêñûé ïðîåêò îåðèçàöèè», «Íàøà îâàÿ
øêîëà» è ïð., è ïð. Íå áóå ãîâîðèòü îá èõ öåîñòè (îà ðàçàÿ). Îáúåèÿåò
èõ òî, ÷òî âñå îè å îáñóæàëèñü ñ ó÷èòåëüñêè ñîîáùåñòâî, èêòî è èêîãà
å ðàññàòðèâàë è îè èç èõ êàê ïðååò èññëåîâàèÿ, èêòî å ààëèçèðîâàë
èõ ðåçóëüòàòû; âñ¸ ñâîèëîñü òîëüêî ê êîëè÷åñòâó ååã, âûåëåûõ à ðåàëèçàöèþ
òîëüêî åêîòîðûõ èç èõ.
псевдореформы нормативные акты тестирование критерии оценки
результатов образования итоговая аттестация освоение стандартов
Äåâÿòûé âàë ïñåâäîðåôîðì: <...> Это
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
и Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). <...> ЕГЭ — не только бесчисленным количеством приказов, регламентирующим его проведение, но даже федеральным законом (273-ФЗ «Об образовании
в РФ»). <...> Вспомним, что же дало российскому образованию введение ЕГЭ за последние
15 лет. <...> Это: крайне низкое качество контрольно-измерительных материалов, ставших предметом публичного осмеяния сатириками со сцены, по телевидению; выкладывание в Интернете заданий ЕГЭ до начала экзаменов; массовая коррупция, дошедшая до привлечения к уголовной ответственности работников образования всех
уровней вплоть до региональных министров;
обесценивание высоких школьных наград
за успехи в учёбе (дипломов победителей <...> Особенно число стобалльников и вообще высокобалльников достигло неприлично высокого развращающего и учителей, и школьников, и страну
в целом уровня, когда в перечень показателей
оценки эффективности деятельности губернаторов
и глав городов и районов был <...>
Народное_образование_№5_2015.pdf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД
ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВА НИЕМ
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА / ОБУЧЕНИЯ
ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИО
НЫЙ ИММУНИТЕТ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
ПОЛИТИКА / НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ / УПР
ЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ / ШКОЛА И ВОСП
ТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИММУНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / НАРОД
НЫЙ ПРОЕКТ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗО
ВАНИЕМ / ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАК
ТИКА / ОБУ ЧЕНИЯ / ШКОЛА И
ВОСПИТАНИЕ / ИНФОРМАЦИОНН
ММУНИТЕТ / ОБРАЗОВА ТЕЛЬН
АЯ ПОЛИТИКА/ НАРОД НЫЙ ПРОЕК
МИНОБРНАУКИ ПОДГОТОВИЛО
ПРОГРАММУ СОДЕЙСТВИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ МЕСТ В ШКОЛАХ.
НОВАЯ ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ,
ЧТО К 2018 ГОДУ ВСЕ ШКОЛЫ СМОГУТ
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ТРЕТЬЕЙ СМЕНЫ,
К 2021 ГОДУ ВСЯ НАЧАЛКА И ВЫПУСКНЫЕ
КЛАССЫ ПЕРЕЙДУТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
НА ПЕРВУЮ СМЕНУ, А К 2025 ГОДУ
ВО ВСЕХ ШКОЛАХ СТРАНЫ
ИСЧЕЗНЕТ И ВТОРАЯ СМЕНА.
(РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 15.06.2015)
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА
(¹ 1448)
НАРОДНОЕ
ОБ А ОБР ЗОВАНИЕ
5
В номере:
Образование Победы
и победа образования
Права несовершеннолетних
при трудоустройстве
Педагогический
тайм-менеджмент:
повышение эффективности
планирования урока
Дети с выраженными
ограничениями в здоровье:
как оптимизировать качество
их жизни в массовой школе?
Конструирование круга
общения, или Новая
образовательная среда
/2015
АНИЕ
Стр.1
70 лет Параду Победы
Т
а тут — реальный исторический итог почти четырёх лет войны. Победный итог небывалого
напряжения сил в армии и в тылу. Все военные дороги привели в июне 1941-го,
семьдесят лет назад, на Красную площадь.
акой парад случается один раз в тысячу лет (запомним эту дату: 24 июня 1945 года!)
Его невозможно придумать, cфальсифицировать. В истории немало домыслов, искусственных
мифов, в которые «можно только верить», на них многое держится,
Никогда Красная площадь не видела такого лихого, удалого марша, хотя по сравнению
с вымуштрованными полками мирного времени фронтовики шли слегка вальяжно. И выглядели
гораздо старше нынешних участников парадов. Но сколько победного торжества было в этой
поступи! То шли бывалые солдаты, со славой прошедшие величайшую из войн. Парад непобедимых
— тех, кто прошёл огонь и воду. Тёртых, израненных. Для участия в параде
отбирали только заслуженных бойцов. Орденов и медалей — видимо-невидимо. И каждая
награда говорила не только о персональном подвиге героя, но и о подвиге всей армии. Шли
спокойно, без мандража: они уже всё завоевали. Многие не сдерживали улыбок. Ощущение
счастья рвалось наружу. И вот на всю Красную площадь, на всю Россию прозвучали слова
маршала Жукова. Он — на белом коне, а Рокоссовский, командовавший парадом, — на
вороном. Каждая «коробка» на марше — сводный полк фронта. Каждый фронт — страница
войны, сотни тысяч жизней, вмещённые в год-другой. Полки фронтов выходили на площадь в
географическом порядке — с Севера на Юг. Пролог к торжественному маршу — барабаны юных
музыкантов. Перед парадом волновались больше всех, но в урочную минуту заработали
самозабвенно и виртуозно. А потом прошёл в марше сводный полк Карельского фронта во
главе с маршалом К.А. Мерецковым. Герои Советского Союза несли знамёна прославленных
частей и соединений. Замыкали шествие моряки, возглавляемые контр-адмиралом
В.Г. Фадеевым — сводный полк Военно-морского флота. Победа!
Стр.2
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1448)
Журнал основан имп. Александром I в 1803 году
НА
РОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г.
Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования,
Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»
Редакционная коллегия:
Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование»
Àëåêñàð Àñîëîâ, директор Федерального института развития образования, академик РАО
Âëàèèð Беспалько, академик РАО
Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации
«Педагогическое общество России»
Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук
Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
èòðèé Григорьев, доцент, кандидат педагогических наук
Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области
Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска
Валерия Ìóõèà, академик РАО
Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Марк Ïîòàøèê, академик РАО
Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Åâãåèé ßáóðã, доктор педагогических наук, академик РАО
Редакция:
Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь),
Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор),
Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор),
Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска),
Нина Целищева (редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор),
Ирина Горская (перевод)
Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник),
Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог),
Людмила Асанова (корректор)
Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76
E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ruîå образоваие
При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru)
¹5’2015
Стр.3