Технология и практика ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИСКУССИИ в образовательном процессе Михаил Влаиирович Клари, ведущий научный сотрудник Института стратегии и теории образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, e-mail: consult@klarin.ru Обстаовка в совреео ире елает вс¸ еее реальы отстраеие учебого процесса от актуальой проблеатики. <...> Есть причиы ля особой осторожости: вовлеч¸ость учащихся в обсужеие елает учебый процесс особео глубоко проикающи в ир личости. <...> К провееию искуссий учителю слеует быть профессиоальо готовы как по социальы причиа, так и по собствео пеагогически осоваия. <...> Изучеие атериала, связаого с еоозачыи вопросаи, е иеющии общеприятого, устаовившегося решеия, а¸т широкие возожости ля развития творческого ышлеия. <...> Включеие спорых, актуальых вопросов в учебую искуссию позволяет решать заачи форироваия искуссиоой культуры, социальо зачиых качеств учащихся (критическое ышлеие, терпиость, восприичивость и уважеие к чужой точке зреия). <...> Решеие спорого вопроса как такового е является иактической целью — оа связаа с развитие ышлеия и коуикативых уеий учащихся. этапы дискуссии лидер острые вопросы формы дискуссии Дидактические задачи дискуссии Обзорные исследования по использованию дискуссии в различных ситуациях обучения свидетельствуют 139 о том, что она уступает изложению по эффективности передачи информации, но высоко эффективна для закрепления Народное образование 5’2015 онлайн-дискуссия обсуждение управление дискуссией М.В. Кларин. <...> Технология дискуссии в образовательном процессе сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. <...> В числе факторов углублённого усвоения материала в ходе дискуссии можно выделить следующие <...>